|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Механическая коробка передач автобусов ЛA3 - часть 4
Промежуточная шестерня 1 редуктора (рис .55)
установлена на оси 2, которая запрессована в картер коробки передач.
Шестерня установлена на бронзовой втулке 3. Торцовые усилия
воспринимаются бронзовыми шайбами 4. Смазка узла осуществляется под
давлением. Масло для смазки подводится от главной магистрали с помощью
трубки.
Рис. 55. Узел промежуточной шестерни
Двойной фрикцион (рис. 56) установлен на заднем
конце ведущего вала передачи. Ведущий барабан 1 фрикциона жестко связан
с валом с помощью двух призматических шпонок. В передней части барабана
расположен бустер фрикциона первой передачи, в задней части — бустер
фрикциона второй передачи. В бустеры вставлены кольцевые поршни 2,
которые уплотнены чугунными кольцами 3 и 9. Наружное кольцо 3
установлено в канавке на поршне, а внутреннее 9 — в канавке на барабане.
Оба поршня имеют шлицы, которыми соединяются с барабаном. Поршни
отводятся отжимными пружинами 5, расположенными на штифтах, ввернутых на
резьбе в тело поршней. Упором для отжимных пружин фрикциона первой
передачи служит шайба 4, которая четырьмя винтами закреплена к торцу
барабана. Упором для отжимных пружин фрикциона второй передачи служит
шайба 6. Поршни обоих фрикционов выполняют также роль нажимных дисков. В
каждом фрикционе устанавливается пакет из ведущих стальных (5 шт.) и
ведомых металлокерамических (6 шт.) дисков. Опорные диски 7 фрикционов
выполнены толстыми для уменьшения прогиба пакета дисков при включении
фрикционов. Их вставляют в шлицевые прорези на барабане, а затем
поворачивают так, чтобы их шлицы совпали со шлицами барабана. Для этого
на лепестках шлицев барабана сделаны кольцевые канавки. Таким образом
осуществляется осевой упор этих дисков. Чтобы диски не проворачивались и
передавали крутящий момент, на лепестки барабана надевают кольцо 10 со
шпонками, препятствующими повороту опорных дисков. Кольцо закреплено
винтами к опорным дискам. Применение кольца ограничивает деформацию
лепестков барабана при включении фрикционов. На наружной поверхности
барабана установлены три периферийных клапана 11.
Рис. 56. Двойной фрикцион:
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|