Механическая коробка передач автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Механическая коробка передач автобусов ЛA3 - часть 4

 

 

Промежуточная шестерня 1 редуктора (рис .55) установлена на оси 2, которая запрессована в картер коробки передач. Шестерня установлена на бронзовой втулке 3. Торцовые усилия воспринимаются бронзовыми шайбами 4. Смазка узла осуществляется под давлением. Масло для смазки подводится от главной магистрали с помощью трубки.
 

 

 

 

Рис. 55. Узел промежуточной шестерни

 

 

 

Двойной фрикцион (рис. 56) установлен на заднем конце ведущего вала передачи. Ведущий барабан 1 фрикциона жестко связан с валом с помощью двух призматических шпонок. В передней части барабана расположен бустер фрикциона первой передачи, в задней части — бустер фрикциона второй передачи. В бустеры вставлены кольцевые поршни 2, которые уплотнены чугунными кольцами 3 и 9. Наружное кольцо 3 установлено в канавке на поршне, а внутреннее 9 — в канавке на барабане. Оба поршня имеют шлицы, которыми соединяются с барабаном. Поршни отводятся отжимными пружинами 5, расположенными на штифтах, ввернутых на резьбе в тело поршней. Упором для отжимных пружин фрикциона первой передачи служит шайба 4, которая четырьмя винтами закреплена к торцу барабана. Упором для отжимных пружин фрикциона второй передачи служит шайба 6. Поршни обоих фрикционов выполняют также роль нажимных дисков. В каждом фрикционе устанавливается пакет из ведущих стальных (5 шт.) и ведомых металлокерамических (6 шт.) дисков. Опорные диски 7 фрикционов выполнены толстыми для уменьшения прогиба пакета дисков при включении фрикционов. Их вставляют в шлицевые прорези на барабане, а затем поворачивают так, чтобы их шлицы совпали со шлицами барабана. Для этого на лепестках шлицев барабана сделаны кольцевые канавки. Таким образом осуществляется осевой упор этих дисков. Чтобы диски не проворачивались и передавали крутящий момент, на лепестки барабана надевают кольцо 10 со шпонками, препятствующими повороту опорных дисков. Кольцо закреплено винтами к опорным дискам. Применение кольца ограничивает деформацию лепестков барабана при включении фрикционов. На наружной поверхности барабана установлены три периферийных клапана 11.

Золотники периферийных клапанов связаны между собой кольцом, которое может перемещаться только вдоль оси барабана. Для предотвращения поворота кольца относительно барабана в него изнутри вставлен штифт-шпонка, входящий нижней частью в паз на барабане. Соскальзывание кольца с барабана предотвращается с одной стороны буртом, предусмотренным на барабане, с другой стороны — корпусами периферийных клапанов. Для того чтобы кольцо перемещалось четко и удерживалось в заданном положении, на нем установлены тормозки, создающие необходимое трение. Пе-редача момента от ведомых дисков фрикциона осуществляется через ступицы понижающей и прямой передачи.

Механизм включения заднего хода расположен в картере редуктора. Механизм 13 (см. рис. 46) соединен с зубчатой муфтой 19, установленной на выходном валу, которая соединяет вал или с шестерней переднего хода (в крайнем левом положении), или с шестерней заднего хода (в крайнем правом положении). Нейтрального положения зубчатая муфта не имеет. Перемещение муфты осуществляется вилкой, которая установлена на штоке механизма, Перемещение штока происходит в направлении, параллельном оси ведомого вала. Передней опорой штока является бронзовая втулка, запрессованная в среднюю стенку картера. Второй опорой служит корпус пневматического цилиндра 14. Между корпусом пневматического цилиндра и штоком установлены два резиновых уплотнительных кольца. На штоке закреплен поршень пневматического цилиндра. В положение переднего хода шток сдвигается пружиной, размещенной между упорной шайбой и задней стенкой картера механической коробки передач. Вилка закреплена на штоке стопорным болтом с контргайкой. Включение заднего хода осуществляется за счет подачи воздуха в пневматический цилиндр.

 

 

 

 

 

Рис. 56. Двойной фрикцион:
1 — ведущий барабан фрикциона; 2 — поршень фрикциона; 3 — наружное уплотнительное кольцо; 4 — шайба упорная; 5---отжимная пружина; 6 — шайба; 7 — опорный диск; 8 ---ведомый диск; 9 — внутреннее уплотнительное кольцо; 10 — запорное кольцо; 11 — детали периферийного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..