Устройство узлов масляной системы гидропередачи автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Устройство узлов масляной системы гидропередачи автобусов ЛA3

 

 

Рассмотрим устройство узлов масляной системы гидропередачи.

Поддон отлит из алюминиевого сплава и имеет литые ребра для охлаждения. В поддоне имеются сливные отверстия под магнитную пробку, под штуцер для подсоединения шланга трубки системы охлаждения и под датчик температуры.

Маслоприемник помещается в поддоне. Собственно масло-приемник представляет собой штампованный корпус, в нижней части которого заделаны фильтрующие сетки, предназначенные для очистки забираемого из поддона масла. Корпус с помощью стальных трубок и фланцев прикреплен к картеру коробки передач. Далее масло по каналам в картере коробки передач и картере гидротрансформатора подводится к насосам гидропередачи.
 

 

 


Главный масляный насос (рис. 58) выполнен по схеме с шестернями внутреннего зацепления. Шестерня 7 с внутренним зубом является ведомой, а шестерня 2 с наружным зубом — веду-

щей. Для разделения полости всасывания от полости нагнетания в корпусе насоса выполнен «серп». Ведомая шестерня не имеет специальных подшипников и вращается непосредственно в корпусе.

К корпусу насоса прикреплена крышка 5, в которой установлен передний сальник 6 гидромеханической передачи. В передней части корпуса установлен роликовый подшипник 3, который является подшпиником насосного колеса гидротрансформатора.

Для предотвращения утечек масла через гайки крепления главного насоса они выполнены глухими и, кроме того, под них подложены алюминиевые шайбы. Между подшипником и сальником в корпусе имеется канал для дренажа масла из-под переднего сальника.

В ведущую шестерню насоса запрессована сталебаббитовая втулка, которая является подшипником скольжения и служит для центровки шестерни по валу реакторов. На внутренней поверхности шестерни имеются два шпоночных паза, в которые входят выступы ступицы насосного колеса гидротрансформатора для привода шестерни во вращение. Для уменьшения износа корпусных деталей насоса по контуру зубьев шестерен снимается ф.аска.

 

 

 

 

 

Рис. 58. Главный (большой) масляный насос:
1 — корпус насоса; 2 —ведущая шестерня; 3 — роликовый подшипник; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — крышка насоса; 6 — сальник; 7 — ведомая шестерня; 5 — вал реакторов; 9 — существующая канавка; 10 — место проточки новой канавки

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Вспомогательный (малый) масляный насос:
1 — крышка насоса; 2 — корпус насоса; 3 — ведущая шестерня; 4 — уплотнительное кольцо;
5 — игольчатый подшипник ведущей шестерни;
6 — ведомая шестерня; 7— игольчатый подшипник ведомой шестерни; 8 — болт крепления крышки; 9 — ось ведомой шестерни; 10 — ось ведущей шестерни; 11 — шайба привода ведущей шестерни

 

 

 

 

Вспомогательный масляный насос (рис. 59) имеет шестерни с наружным зацеплением. Обе шестерни имеют одинаковое число зубьев. Шестерни установлены на игольчатых подшипниках на осях, запрессованных в корпус насоса.

Корпус 2 насоса имеет приливы, в которых проходят нагнетающий и всасывающий масляные каналы. Между картером гидротрансформатора и торцами этих приливов установлены стальные втулки и резиновые кольца, которые обеспечивают герметичность соединения. Концентрично полой оси 10 ведущей шестерни снаружи корпуса имеется кольцевой поясок, обеспечивающий центровку насоса относительно оси промежуточного вала. На этом пояске имеется кольцевая канавка, в которую вставляют резиновое уплотнительное кольцо 4.
В ведущую шестерню 3 запрессована шайба 11 с прямоугольной прорезью.
В прорезь входит шип валика привода насоса.

 

 

 

Редукционный клапан (рис. 60). В корпус 1 редукционного клапана запрессована гильза 5, в которой перемещается золотник 2. На правый торец золотника действует пружина 4, размещенная в стакане 3.

Работает клапан следующим образом. Полость А клапана соединена с главной напорной магистралью, в которую поступает масло от двух масляных насосов.

Полость Б связана с всасывающей, а полость В с нагнетающей магистралью главного насоса. Когда суммарная производительность насосов достигает величины, при которой в напорной (главной) магистрали давление станет 6,2 кГ/см2, золотник клапана под действием давления масла на левый торец начнет перемещаться вправо, сжимая пружину. При этом нагнетающая полость главного

насоса соединяется с всасывающей и главный насос начинает работать сам на себя.

При определенном перемещении золотника главный насос полностью отключается и питание напорной магистрали осуществляется только вспомогательным насосом.

При дальнейшем увеличении давления в главной магистрали золотник клапана перемещается еще дальше вправо и соединяет полость напорной магистрали А с полостью всасывания главного насоса Б, куда начинают поступать излишки масла, подаваемого вспомогательным насосом.

Клапан слива 25 (см. рис. 57) поддерживает давление в главной магистрали при малой производительности насосов (например, на холостых оборотах), а также стабилизирует расход масла в круге циркуляции гидротрансформатора.

Клапан встроен в картер гидротрансформатора и состоит из гильзы и золотника, на который действует пружина.

Золотник клапана запирает магистраль слива масла из гидротрансформатора.

Под давлением масла золотник перемещается, сжимая пружину, и масло начинает поступать в сливную магистраль.

 

 

 

 

Рис. 60. Редукционный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..