содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСОВ ЛA3
На автобусе ЛАЗ-698 установлена гидромеханическая передача ЛАЗ-НАМИ «Львiв».
Одним из основных узлов гидромеханической передачи является
гидротрансформатор, который за счет автоматизации рабочего процесса
обеспечивает без дополнительных переключений правильное соответствие
между силой тяги на колесах движущегося автомобиля и сопротивлением
движению. Такая приспособляемость осуществляется бесступенчато, без
разрыва силы тяги на колесах, а время на переключение передач
отсутствует.
На автобусе ЛАЗ-698 отсутствует педаль сцепления, как и само сцепление,
и рычаг переключения передач.
Все манипуляции по управлению гидропередачей сводятся к перемещению
рычажка пульта управления. При этом водитель лишь в начале движения
включает автомат, в дальнейшем переключение передач происходит
автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя.
Гидромеханическая передача «Льв1в» (рис. 46) включает в себя
четырехколесный гидротрансформатор, механический двухступенчатый
редуктор (механическую коробку передач), систему масло-питания и систему
управления. Переключение передач осуществляется с помощью трех дисковых
фрикционов.
На рис. 47 представлена схема потока мощности при
работе на различных передачах. В нейтральном положении все фрикционы
выключены, в связи с чем ведущий 5 и ведомый 10 валы разобщены. Для
получения понижающей или первой передачи необходимо включить фрикцион
Ф1. При этом шестерня 6 оказывается жестко связанной с ведущим валом 5.
Шестерни 12, 13 и 16 установлены на промежуточном валу 15 на шлицах. При
всех передних передачах и нейтрали муфта 8 находится в крайнем левом
положении. Таким образом, на первой передаче крутящий момент от
двигателя передается через гидротрансформатор, ведущий вал 5, фрикцион
Ф1, шестерни 7, 12 и 16 на ведомый вал 10.
На второй передаче включен фрикцион Ф2, что приводит к жесткому
соединению ведущего вала с ведомым. В работе на второй передаче
участвует гидротрансформатор.
Для получения третьей (прямой) передачи необходимо
включить два фрикциона Ф2 и ФЗ. Включение фрикциона ФЗ приводит к
блокировке гидротрансформатора.
Для включения заднего хода муфту 8 передвигают в крайнее правое
положение. Шестерня 9 при этом оказывается жестко связанной с ведомым
валом 10. Как и на первой передаче должен быть включен фрикцион Ф1. В
передаче крутящего момента от двигателя к ведомому валу участвуют
гидротрансформатор, ведущий вал 5, фрикцион Ф1, шестерни 6, 9, 11, 13 и
16.
Рис. 46. Общий вид гидромеханической передачи: а
— продольный разрез; б — вид сверху;
1— ведущий вал; 2—автолог; 3— колеса реакторов; 4 — турбинное колесо; 5—
передний фрикцион; 6 — насосное колесо; 7 — картер гидротрансформатора;
8 — главный масляный насос; 9 — клапан блокировки; 10 — редукционный
клапан; 11 — переключатель периферийных золотников; 12 — двойной
фрикцион; 13 — механизм включения заднего хода; 14 — цилиндр включения
заднего хода; 15 — ведущая шестерня привода спидометра; 16 — выходной
фланец; 17 — ведомый вал; 18 — ведомая шестерня заднего хода; 19 —
зубчатая муфта; 20 — датчик температуры масла в поддоне; 21 — ведомая
шестерня переднего хода; 22 — маслоприемник; 23 — поддон; 24 — картер
механического редуктора; 25 — ведущая шестерня первой передачи; 26 —
кожух гидротрансформатора; 27 — болт регулировки привода периферийных
золотников; 28 — рычаг (коромысло) привода периферийных золотников; 29 —
ведомая шестерня привода спидометра; 30 — рычаг привода силового
регулятора; 31 — датчик давления; 32 — масляный щуп; 33 —
вспомогательный масляный насос
Рис. 47. Схема потока мощности на различных
передачах
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |