ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСОВ ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 


ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСОВ ЛA3



На автобусе ЛАЗ-698 установлена гидромеханическая передача ЛАЗ-НАМИ «Львiв».

Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор, который за счет автоматизации рабочего процесса обеспечивает без дополнительных переключений правильное соответствие между силой тяги на колесах движущегося автомобиля и сопротивлением движению. Такая приспособляемость осуществляется бесступенчато, без разрыва силы тяги на колесах, а время на переключение передач отсутствует.

На автобусе ЛАЗ-698 отсутствует педаль сцепления, как и само сцепление, и рычаг переключения передач.

Все манипуляции по управлению гидропередачей сводятся к перемещению рычажка пульта управления. При этом водитель лишь в начале движения включает автомат, в дальнейшем переключение передач происходит автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя.



Гидромеханическая передача «Льв1в» (рис. 46) включает в себя четырехколесный гидротрансформатор, механический двухступенчатый редуктор (механическую коробку передач), систему масло-питания и систему управления. Переключение передач осуществляется с помощью трех дисковых фрикционов.

 

 

 

На рис. 47 представлена схема потока мощности при работе на различных передачах. В нейтральном положении все фрикционы выключены, в связи с чем ведущий 5 и ведомый 10 валы разобщены. Для получения понижающей или первой передачи необходимо включить фрикцион Ф1. При этом шестерня 6 оказывается жестко связанной с ведущим валом 5. Шестерни 12, 13 и 16 установлены на промежуточном валу 15 на шлицах. При всех передних передачах и нейтрали муфта 8 находится в крайнем левом положении. Таким образом, на первой передаче крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор, ведущий вал 5, фрикцион Ф1, шестерни 7, 12 и 16 на ведомый вал 10.

На второй передаче включен фрикцион Ф2, что приводит к жесткому соединению ведущего вала с ведомым. В работе на второй передаче участвует гидротрансформатор.

 

Для получения третьей (прямой) передачи необходимо включить два фрикциона Ф2 и ФЗ. Включение фрикциона ФЗ приводит к блокировке гидротрансформатора.

Для включения заднего хода муфту 8 передвигают в крайнее правое положение. Шестерня 9 при этом оказывается жестко связанной с ведомым валом 10. Как и на первой передаче должен быть включен фрикцион Ф1. В передаче крутящего момента от двигателя к ведомому валу участвуют гидротрансформатор, ведущий вал 5, фрикцион Ф1, шестерни 6, 9, 11, 13 и 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 46. Общий вид гидромеханической передачи: а — продольный разрез; б — вид сверху;
1— ведущий вал; 2—автолог; 3— колеса реакторов; 4 — турбинное колесо; 5— передний фрикцион; 6 — насосное колесо; 7 — картер гидротрансформатора; 8 — главный масляный насос; 9 — клапан блокировки; 10 — редукционный клапан; 11 — переключатель периферийных золотников; 12 — двойной фрикцион; 13 — механизм включения заднего хода; 14 — цилиндр включения заднего хода; 15 — ведущая шестерня привода спидометра; 16 — выходной фланец; 17 — ведомый вал; 18 — ведомая шестерня заднего хода; 19 — зубчатая муфта; 20 — датчик температуры масла в поддоне; 21 — ведомая шестерня переднего хода; 22 — маслоприемник; 23 — поддон; 24 — картер механического редуктора; 25 — ведущая шестерня первой передачи; 26 — кожух гидротрансформатора; 27 — болт регулировки привода периферийных золотников; 28 — рычаг (коромысло) привода периферийных золотников; 29 — ведомая шестерня привода спидометра; 30 — рычаг привода силового регулятора; 31 — датчик давления; 32 — масляный щуп; 33 — вспомогательный масляный насос

 

 

 

Рис. 47. Схема потока мощности на различных передачах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..