Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3 - часть 2

 

 

Главный золотник 10 (см. рис. 57), перемещаясь в гильзе главного золотника под воздействием главного рычага 13 силового регулятора автомата, обеспечивает поступление в определенные моменты сигнала к исполнительным органам системы управления. В гильзе золотника имеются три канала.

Канал А связан с напорной магистралью, канал Г с включателем, управляющим периферийными клапанами двойного фрикциона, канал Д— с клапаном управления фрикционом блокировки.

На первой передаче золотник находится в положении, при котором напорная магистраль отсоединена от каналов Г и Д.

На второй передаче соединены каналы А и Г. Для включения третьей передачи необходимо, чтобы золотник занял положение, при котором оба канала Г и Д соединены с полостью А напорной магистрали. Включатель 9 периферийных золотников двойного фрикциона обеспечивает превращение сигнала от главного золотника 10 в электрический импульс от микропереключателя 8.

Полость под диафрагмой включателя соединена с каналом Г главного золотника. При отсутствии давления в этом канале пружина отжимает шток в нижнее положение, микропереключатель выключен. Под действием давления диафрагма включателя 9, преодолевая усилие пружины, перемещает шток, который включает микропереключатель.

 

 

 

Клапан блокировки (рис. 62) состоит фактически из двух клапанов — шарикового и золотникового. Полость Ж клапана связана с внутренней полостью переднего фрикциона, полость Е — со сливной магистралью, полость И — с каналом Д главного золотника.

Масло из напорной магистрали поступает к клапану блокировки по каналу А. На первой и второй передачах канал соединен со сливным через главный золотник, поэтому давлением масла в канале А шарик отжимает к правому гнезду. При этом напорная магистраль соединена с внутренней полостью переднего фрикциона. На третьей передаче напорная магистраль через главный золотник соединяется с каналом И. Так как диаметр шарика меньше диаметра поршня, последний перемещается влево. Шток поршня отжимает шарик от правого и прижимает к левому гнезду.

При этом шарик запирает напорную магистраль и соединяет внутреннюю полость переднего фрикциона с полостью слива (полость Ж и Е). Давлением масла в круге циркуляции гидротрансформатора включается передний фрикцион и гидротрансформатор блокируется.

 

 

 

Рис. 62. Клапан блокировки:
1 — корпус клапана; 2 — шарик; 3 — поршень со штоком; 4 — корпус поршня;
А, Е, Ж, И — полости клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..