Система управления гидромеханической передачей
автобусов ЛA3 - часть 2
Главный золотник 10 (см. рис. 57),
перемещаясь в гильзе главного золотника под воздействием главного рычага
13 силового регулятора автомата, обеспечивает поступление в определенные
моменты сигнала к исполнительным органам системы управления. В гильзе
золотника имеются три канала.
Канал А связан с напорной магистралью, канал Г с включателем,
управляющим периферийными клапанами двойного фрикциона, канал Д— с
клапаном управления фрикционом блокировки.
На первой передаче золотник находится в положении, при котором напорная
магистраль отсоединена от каналов Г и Д.
На второй передаче соединены каналы А и Г. Для включения третьей
передачи необходимо, чтобы золотник занял положение, при котором оба
канала Г и Д соединены с полостью А напорной магистрали. Включатель 9
периферийных золотников двойного фрикциона обеспечивает превращение
сигнала от главного золотника 10 в электрический импульс от
микропереключателя 8.
Полость под диафрагмой включателя соединена с каналом Г главного
золотника. При отсутствии давления в этом канале пружина отжимает шток в
нижнее положение, микропереключатель выключен. Под действием давления
диафрагма включателя 9, преодолевая усилие пружины, перемещает шток,
который включает микропереключатель.
Клапан блокировки (рис. 62) состоит
фактически из двух клапанов — шарикового и золотникового. Полость Ж
клапана связана с внутренней полостью переднего фрикциона, полость Е —
со сливной магистралью, полость И — с каналом Д главного золотника.
Масло из напорной магистрали поступает к клапану блокировки по каналу А.
На первой и второй передачах канал соединен со сливным через главный
золотник, поэтому давлением масла в канале А шарик отжимает к правому
гнезду. При этом напорная магистраль соединена с внутренней полостью
переднего фрикциона. На третьей передаче напорная магистраль через
главный золотник соединяется с каналом И. Так как диаметр шарика меньше
диаметра поршня, последний перемещается влево. Шток поршня отжимает
шарик от правого и прижимает к левому гнезду.
При этом шарик запирает напорную магистраль и соединяет внутреннюю
полость переднего фрикциона с полостью слива (полость Ж и Е). Давлением
масла в круге циркуляции гидротрансформатора включается передний
фрикцион и гидротрансформатор блокируется.
Рис. 62. Клапан блокировки:
1 — корпус клапана; 2 — шарик; 3 — поршень со штоком; 4 — корпус поршня;
А, Е, Ж, И — полости клапана