Масляная система гидромеханической передачи автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Масляная система гидромеханической передачи автобусов ЛA3

 

 

 

 Масло из поддона 20 (рис. 57) через маслоприемник 21 поступает к главному (большему) масляному насосу 22. Этот насос с шестернями внутреннего зацепления работает всегда, когда работает двигатель автобуса. Второй масляный насос 23 меньшей производительности является вспомогательным и работает при движении автобуса. Оба насоса подают масло в главную магистраль, открывая шариковые обратные клапаны 24. Если автобус стоит, то давление масла, создаваемое главным насосом, закрывает шариковый клапан вспомогательного насоса. Когда автобус начинает двигаться, повышается давление масла во вспомогательном насосе, открывается его шариковый клапан и масло от этого насоса также поступает в главную магистраль.

 

 

 

 

 

 

Рис. 57. Схема масляной системы и системы управления

 

 

 

 

 



Редукционный клапан 4 гидромеханической передачи поддерживает давление в системе в пределах 6,2—6,7 кГ/см2 и обеспечивает автоматическое отключение главного насоса от главной магистрали. Это происходит в тот момент, когда производительность вспомогательного насоса окажется достаточной для питания масляной системы гидропередачи. До этого момента оба насоса работают одновременно, а избыток масла сливается во всасывающую полость главного насоса. После отключения главного насоса он работает сам на себя.

При пуске двигателя буксировкой, а также при накате с выключенным двигателем давление масла в системе создается только вспомогательным насосом.

Из главной магистрали масло поступает в круг циркуляции гидротрансформатора, в полость фрикциона блокировки, к периферийным клапанам, на смазку дисков фрикционов первой и второй передач и на смазку шестерен ведомого вала.

Из круга циркуляции гидротрансформатора масло через клапан 25 слива направляется в радиатор 26 охлаждения. Клапан слива открывается при давлении 2,0 кГ/см2 и поддерживает постоянный расход масла в круге циркуляции гидротрансформатора, равный 26—30 л/мин.

При работе двигателя в режиме холостого хода, когда автобус стоит, клапан слива закрыт. Это необходимо для обеспечения нужного давления в главной магистрали, для включения фрикционов и смазки трущихся деталей.

В полость фрикциона блокировки масло поступает через клапан блокировки 3. К двойному фрикциону масло подается из главной магистрали по каналу в ведущем валу и далее по отверстию в ведущем барабане. Из этого же канала смазываются диски фрикциона первой передачи через отверстие в ведущем валу.

Из ведущего вала масло подается также в ведомый вал. При этом масло поступает через самоподжимающееся уплотнение, которое состоит из шайбы с дроссельным отверстием, закрепленной в ведущем валу, и поршня, свободно перемещающегося в отверстии ведомого вала. Этот поршень поджимается к шайбе пружиной. В поршне предусмотрено отверстие, через которое смазываются диски фрикциона прямой передачи. Дополнительная смазка этих дисков осуществляется за счет утечек через торцовое уплотнение.

 

 

Из отверстий в ведомом валу масло по радиальным каналам подается на смазку шестерен этого вала.

По отверстиям в картере коробки передач и крышке люка заднего хода масло поступает к гильзе главного золотника 10 автомата, откуда при определенном положении главного золотника масло по трубке подводится к клапану блокировки.

Охлаждение масла происходит в теплообменнике, в качестве которого на автобусе ЛАЗ-698 использован воздухо-масляный радиатор, аналогичный радиатору охлаждения масла двигателя.

Учитывая свойства масел для автоматических передач, а также то, что в гидромеханической передаче имеются такие неметаллические детали (сальники, уплотнительные кольца), которые сохраняют свою работоспособность до определенной температуры, верхний предел температуры масла па сливе из гидротрансформатора не должен превышать 125° С, а в поддоне —110° С. По условиям повышения к. п. д. гидротрансформатора и снижения расхода топли ва нижние пределы температуры масла должны быть соответственно 70 и 60° С.

Основное тепло рабочей жидкости рассеивается в масляном радиаторе. Кроме того, значительная часть тепла рассеивается через стенки картеров и поддона. Дополнительно масло охлаждается также за счет обдува воздухом наружной поверхности насосного колеса гидротрансформатора, который осуществляется через окна в картере гидротрансформатора. Поток воздуха создается вентиляционными лопатками, отлитыми за одно целое с насосным колесом. Интенсивность обдува повышается за счет применения кожуха направляющего аппарата.

Система охлаждения масла снабжена контрольными приборами. В клапан слива ввернут датчик 21 контрольной лампочки аварийного подогрева масла. Лампочка, установленная на щитке приборов водителя, загорается при температуре 120—125° С. В поддон ввернут датчик 19 указателя температуры. Приемник указателя температуры установлен также на щитке приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..