Платформа автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Платформа автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Устройство платформы. Платформа автомобиля КрАЗ-255Б — металлическая. Передний и боковые борта платформы приварены к основанию, задний (откидной) борт крепится к основанию шар-нирно на четырех петлях. В закрытом положении задний борт запирается цепным запором, который позволяет удерживать его и в открытом горизонтальном положении при перевозке длинномерных грузов.

Для облегчения посадки людей задний борт платформы оборудован откидными подножками. В полу платформы имеется люк для обслуживания лебедки.

Передний и боковые борта платформы имеют гнезда, в которые устанавливаются съемные деревянные решетки. Передние углы решетчатых бортов соединены крюками, а задние стойки этих бортов стягиваются цепью. К стойкам боковых бортов на петлях подвешены откидные скамейки — сиденья для людей. В закрытом положении сиденья удерживаются щеколдами, а в опущенном — складными упорами.

Платформа оборудована тентом с окнами. Тент натянут на трубчатые металлические дуги, вставленные в стойки решеток боковых бортов, и крепится веревками к крючкам боковых бортов. На передней и задней дугах закреплены пологи тента. В передней части решеток боковых бортов имеются специальные гнезда для установки всех дуг при движении автомобиля без тента.

 

 

 

Укладка и укрепление тента. Тент платформы может быть снят и закреплен на дугах в сложенном положении с помощью пришитых к нему ремней (рис. 75).

Для вписывания автомобиля КрАЗ-255Б в габарит 02-Т при транспортировании по железной дороге необходимо тент разобрать, дуги установить в имеющиеся гнезда передней части решеток боковых бортов, тент сложить и закрепить на дугах ремнями. При складывании тента необходимо вначале уложить пологи, а затем завернуть боковины так, чтобы размер сложенного тента по ширине платформы не превышал 2200 мм, а его расположение на дугах было симметрично продольной оси автомобиля. Складывание тента следует начинать с задней его части.

 

 

 

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Ведомость индивидуального комплекта ЗИП, предназначенного для использования при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, приведена в приложении 1.

Огнетушитель

Огнетушитель ОУ-2 может быть использован для тушения пожаров, возникших при воспламенении горючих веществ, а также электроприборов, находящихся под током.

Огнетушитель представляет собой индивидуальный стальной баллон, наполненный жидкой углекислотой. Он крепится на кабине с левой стороны специальным кронштейном. Каждый вентиль-затвор имеет предохранительное устройство, состоящее из мембраны и корпуса предохранителя. Устройство огнетушителя показано на рис. 76.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

снять огнетушитель с кронштейна;

повернуть раструб 7 в направлении огня и открыть вентиль 4\

выбрасываемую из раструба струю газа и снега направить на очаг огня.

Жидкое горючее (бензин, дизельное топливо, спирт, нефть и т. д.) следует тушить, начиная с края огня, стремясь перекрыть струей углекислоты всю поверхность горящей жидкости. Струю углекислоты следует направлять наклонно во избежание разбрызгивания горящей жидкости и увеличения объема пожара.

При пользовании огнетушителем баллон 2 следует держать вертикально, при его наклоне в горизонтальное положение не обеспечивается нормальная работа огнетушителя. Для поддержания огнетушителя в состоянии постоянной готовности необходимо периодически (при ТО-1) производить весовой контроль заряда углекислоты. Чтобы определить массу заряда углекислоты, надо взвесить огнетушитель и из полученной массы вычесть массу пустого огнетушителя, которая указана в его паспорте, а также нанесена на корпусе вентиля. Масса заряда углекислоты должна

быть 1,4... 1,5 кг. При массе заряда 1,25 кг огнетушитель необходимо зарядить или заменить заряженным.

Кроме выполнения весового контроля при наружном осмотре проверить:

 

 

 

наличие пломб на маховичке вентиля и на предохранительном клапане;

целость мембраны на предохранительном клапане;

отсутствие механических повреждений вентиля и раструба.

Если пломбы нет или повреждена мембрана, огнетушитель подлежит внеочередной проверке взвешиванием и проверке исправности вентиля (кратковременным его открытием).

Заряжается огнетушитель на зарядных станциях

 

 

Рис. 76. Огнетушитель:

1 — сифонная трубка; 2— баллон; 3 — предохранительный клапан; 4 —запорный вентиль; 5 — гайка; 6—соединительная трубка раструба; 7 — раструб; 8— ручка; а — нерабочее положение; б — рабочее положение

 

 

 

Домкрат гидравлический автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Домкрат гидравлический предназначен для подъема (вывешивания) передних или задних осей автомобиля при смене колес и других работах, проводимых в дорожных условиях.

Характеристика домкрата

Грузоподъемность, т ................................12

Высота подъема груза (ход рабочего плунжера), мм 140

Высота домкрата, мм:

с ввернутым винтом............................235

с вывернутым винтом..........................812

 

Масса, кг............................................13,5

Объем заливаемой жидкости, см3 ....................450—500

Рабочая жидкость..................Масло приборное МВП

ГОСТ 1805—76 или смесь из 40% масла индустриального И-12А ГОСТ 20799—75 и 60% трансформаторного масла ГОСТ 982—68



Домкрат (рис. 77) состоит из ручного плунжерного насоса высокого давления (включающего цилиндр 12 с нагнетательным

плунжером 13) и рабочего цилиндра 4 с плунжером 5, в который ввернут ходовой винт 1 с опорной головкой. Рабочий цилиндр находится внутри корпуса 3. Пространство между ними служит

резервуаром для рабочей жидкости. Домкрат смонтирован на чугунном основании 6, в котором расположены два перепускных клапана 7 и 8.

Подъем груза домкратом производится при завернутой до отказа запорной игле 11 качанием рычага 14. При этом масло из резервуара нагнетается в рабочий цилиндр под плунжер 5, перемещая его вверх вместе с грузом. В качестве удлинителя к рычагу при подъеме груза следует применять специальный вороток, входящий в индивидуальный комплект ЗИП автомобиля.

Для обеспечения плавного опускания груза необходимо запорную иглу 11 медленно отвернуть на 2... 3 оборота. При этом масло под действием груза перетекает из рабочего цилиндра в резервуар и плунжер 5 опускается.

Перед пользованием домкратом рекомендуется проверить наличие масла в нем и при необходимости долить до уровня заливного отверстия в корпусе. Масло следует доливать при отвернутой на 2... 3 оборота запорной игле 11 и опущенном до отказа рычаге 14 нагнетательного плунжера. После доливки масла запорную иглу завернуть.

Для обеспечения нормальной работы клапанов домкрата перед поднятием груза отвернуть запорную иглу и произвести несколько качаний рычага вхолостую, после чего запорную иглу завернуть.

 

 

Рис. 77. Гидравлический домкрат:
1— винт домкрата; 2 — головка корпуса домкрата; 3 — корпус домкрата; 4 — рабочий цилиндр; 5 — рабочий плунжер; 6 — основание домкрата; 7 — всасывающий клапан; 8 — нагнетательный клапан; 9~ сальник запорной иглы; 10 — шайба запорной иглы; 11 — запорная игла цилиндра; 12 — цилиндр нагнетательного плунжера; 13 — нагнетательный плунжер; 14 — рычаг нагнетательного плунжера

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..