ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В К РАБОТЕ


При подготовке нового автомобиля к работе необходимо: проверить и, если надо, подтянуть все внешние болтовые соединения и крепления, обращая внимание на наличие шплинтов и других замочных устройств;

проверить натяжение приводных ремней генераторов, компрессора, водяного насоса двигателя и насоса гидроусилителя рулевого привода;

проверить давление воздуха в шинах;

проверить наличие и уровень масла в двигателе, топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, воздушном фильтре, коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах, промежуточной опоре карданных валов, балансирах задней подвески, рулевом механизме, бачке гидроусилителя рулевого привода в картере лебедки. При необходимости довести до нормы;

заправить автомобиль топливом и охлаждающей жидкостью. После заправки топливных баков заполнить топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса, расположенного на топливном насосе высокого давления, и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему питания в течение 2... 3 мин, затем рукоятку насоса ручной прокачки навернуть до упора.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Пуск двигателя. Порядок подготовки и пуска двигателя зависит от температуры окружающего воздуха.

При температурах до —5°С двигатель пускается стартером без подогрева. Для этого необходимо: включить выключатели батарей;

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение; включить подачу топлива;

повернуть рычажок включателя стартера влево до отказа. Как только двигатель начнет устойчиво работать, рычажок отпустить. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если за это время двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1........2 мин повторить

 

пуск. Разрешается не более трех попыток пуска двигателя, после чего следует найти неисправность и устранить ее.

При температурах ниже —5°С пуск двигателя производится с предварительным прогревом его пусковым подогревателем.

В случае неисправности или отсутствия пускового подогревателя двигатель прогревается горячей водой в такой последовательности (с учетом вышеперечисленных рекомендаций):

залить в поддон двигателя горячее масло (если оно было слито) или разогреть его (если оно не было слито), применяя жаровню без открытого пламени;

открыть краник выпуска воздуха на правой водяной трубе двигателя и заливать в радиатор горячую воду с температурой не ниже 80°С до тех пор, пока из открытых сливных краников (на распределительном патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя) не будет вытекать теплая вода. После этого краники закрыть и полностью заполнить систему охлаждения горячей водой, а расширительный бачок — на половину его вместимости.

Примечание. На автомобилях без подогревателя слив охлаждающей жидкости производится через краник на распределительном патрубке водяного насоса двигателя;


пустить двигатель поворотом рычажка выключателя стартера влево до отказа, при этом педаль подачи топлива должна быть установлена в положение, соответствующее средней частоте вращения вала двигателя.

Прогрев двигателя. После пуска следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40...50°С сначала при минимальной частоте вращения вала на холостом ходу, затем постепенно увеличивая частоту вращения до средней. Движение автомобиля можно начинать после достижения указанной температуры.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3...4 мин работать без нагрузки на средней частоте вращения его вала. Для остановки нужно уменьшить частоту вращения вала двигателя до минимальной, после чего выключить подачу топлива поворотом рукоятки 32 (рис. 3) вперед до отказа, при этом двигатель заглохнет. Включать подачу топлива следует только перед пуском двигателя.

Запрещается использовать вспомогательный (моторный) тормоз для остановки двигателя.

 

 

 

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие требования:

запрещается пускать подогреватель при наличии топлива или масла на масляном поддоне двигателя во избежание возникновения пожара;

кран топливной системы подогревателя открывать только на время работы подогревателя;

во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выпуске при установившемся режиме работы следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля и только после этого приступить к устранению неисправности;

запрещается пускать подогреватель сразу после его остановки или повторно пускать при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода. При продувке подогревателя необходимо следить, чтобы отверстие в дренажной трубке котла не было забито, его надо своевременно прочищать;

запрещается прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработавшими газами подогревателя.

Порядок прогрева двигателя подогревателем при заполнении системы охлаждения холодной водой. Перед началом пуска подготовить 10... 12 л воды. Пуск подогревателя и прогрев двигателя производить в такой последовательности:

1. Закрыть сливные краники на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, сиять резиновый колпак с патрубка забора воздуха насосного агрегата подогревателя, снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы подогревателя, открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.

2. Открыть запорный топливный кран 35 (рис. 3) системы питания подогревателя, убедившись в наличии топлива в баках.

3. Прокачать систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель 23 электромагнитного клапана и переключатель 22 электродвигателя насосного агрегата одновременно установить на 10... 15 с в положение «Работа», затем выключатель 23 перевести в положение «Продув», а переключатель 22 — в нейтральное положение.

4. Включить свечу накаливания поворотом рычажка 19 влево и удерживать его в таком положении 25... 60 с, пока контрольная спираль 18 на щитке приборов не накалится до ярко-красного цвета.

5. После накала контрольной спирали 18 установить выключатель 23 электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель 22 электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».

6. При начале гудения пламени в котле, что свидетельствует о пуске подогревателя, отпустить рычажок 19 свечи накаливания, а затем перевести переключатель 22 электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа».

Если подогреватель не удалось пустить (отсутствие характерного гула горения), установить выключатель 23 электромагнит

 

ного клапана в положение «Продув» и, оставив переключатель 22 электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», продувать камеру и газоход в течение 1 ... 1,5 мин, после чего переключатель 22 перевести в нейтральное положение. Процесс пуска повторить. Если подогреватель не удалось пустить после двух попыток, необходимо найти и устранить неисправность.

7. После 10... 15 с работы подогревателя залить в котел через заливную трубу ведро воды (10... 12 л). В дальнейшем через 2 ... 4 мин работы подогревателя заливать по ведру воды до полного заполнения системы охлаждения, после чего закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя и пробку расширительного бачка, навернуть крышку заливной трубы подогревателя и закрыть капот.

8. Прогревать двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60... 80°С.

9. После прогрева двигателя необходимо выключить подогреватель, для чего выключатель 23 электромагнитного клапана установить в положение «Продув» и, оставив переключатель 22 электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», в течение 30 с продувать камеру и газоход подогревателя для удаления остатков продуктов сгорания, затем переключатель 22 перевести в нейтральное положение и закрыть запорный кран 35 системы питания подогревателя.

10. Пустить двигатель, установив при этом педаль подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала. После пуска проверить уровень воды в расширительном бачке и при необходимости долить до половины его объема.

11. После окончания работы подогревателя и пуска двигателя отверстие патрубка забора воздуха насосного агрегата должно быть закрыто колпаком.

Порядок прогрева двигателя подогревателем при заполнении системы охлаждения антифризом. В этом случае необходимо:

пустить подогреватель, как указано выше (пп. 2...6) при заполнении системы охлаждения двигателя холодной водой, и прогревать двигатель до температуры охлаждающей жидкости

60... 80°С;

остановить подогреватель и пустить двигатель согласно указаниям пп. 9... 11 настоящего подраздела.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..