Кабина автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

КАБИНА И ПЛАТФОРМА

Кабина автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В




Устройство кабины. Кабина прикреплена к раме автомобиля в трех точках (две спереди и одна сзади). Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при скручивании рамы во время движения и предохраняет ее детали от перенапряжений.

Кабина — закрытая, трехместная, с регулируемым сиденьем для водителя и двухместным сиденьем для пассажиров. Кабина имеет открывающиеся ветровые окна, подвижные стекла окон дверей и глухое заднее окно. На дверях кабины (внутри) устанавливаются пепельницы и карман для документов.

Кабина оборудована отопителем, вентиляционным люком, пневматическим стеклоочистителем, системой обдува передних окон теплым воздухом, вентилятором обдува водителя, омывателем передних (ветровых) стекол, зеркалами заднего вида, вещевым ящиком, бачком для питьевой воды, съемным спальным местом, ковриками пола и противосолнечным козырьком ( На автомобили основного заказчика вместо противосолнечного козырька устанавливаются светозащитные шторки на ветровые окна и окна дверей кабины.).

В кабине имеются крепления для установки пилы, топора и огнетушителя. На подножках устанавливаются держатели канистр, на крыльях — указатели габарита, под передним бампером — откидная подножка.

Пол кабины состоит из четырех панелей, которые могут быть сняты для доступа к коробке передач и другим агрегатам при проведении технического обслуживания.

Стекла двери кабины поднимаются и опускаются с помощью подъемного механизма рычажного типа. Стекло должно двигаться в направляющих желобках свободно и легко. Не следует допускать заедания стеклоподъемника, так как это может привести к выходу его из строя и разрушению стекла.

Стекла ветровых окон вмонтированы в металлические рамки специального профиля, по всему периметру которых проложен резиновый уплотнитель. Шарнирное крепление ветровых окон позволяет открывать их для дополнительной вентиляции кабины при движении. В закрытом положении и в двух устойчивых (фиксируемых) положениях ветровые окна надежно удерживаются с помощью кулисного механизма. Необходимо следить за тем, чтобы в закрытом положении окон уплотнитель плотно прилегал к опорной плоскости проема окна, что достигается смещением кронштейна кулисы назад.

 

 

Стеклоочистители автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 Стекла ветровых окон оборудованы пневматическими стеклоочистителями. Пуск и остановку щеток стеклоочистителей производят с помощью двух вентилей (кранов), расположенных на панели приборов.

Перед пуском стеклоочистителей необходимо удалить со стекол иней и лед с помощью обогревателя ветровых окон.

Во избежание порчи ветровых стекол и преждевременного выхода из строя резиновых щеток нельзя включать стеклоочистители при наличии на стекле сухой пыли и грязи. Стекло должно быть предварительно очищено влажной мягкой тканью. Загрязненные щетки следует промыть теплой водой.

В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке рекомендуется снимать щетки стеклоочистителей, так как последние примерзают к стеклу и их резина быстро разрушается.

В жаркую погоду при длительной стоянке автомобиля на открытой площадке во избежание растрескивания резины щетки необходимо также снимать. При снятых щетках на концы рычагов следует надеть кусочки резиновой трубки для предотвращения случайных царапин на стекле.

Не рекомендуется поворачивать рычаги щеток рукой, так как они могут быть смещены и щетки при работе будут ударяться об уплотнитель ветрового стекла. Не следует также поднимать рычаг щетки на максимально допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага.

 

Омыватель ветровых стекол автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Омыватель ветровых стекол предназначен для улучшения очистки стекол щетками стеклоочистителей от грязи в осенний и весенний периоды эксплуатации.

Омыватель состоит из диафрагменного насоса, установленного на наклонной части пола кабины, с левой стороны рулевой колонки, бачка для воды, установленного на переднем щитке кабины, двух одноструйных жиклеров с клапанами и соединительных шлангов.

Для обмыва ветровых стекол при их загрязнении во время движения надо несколько раз нажать на педаль 41 (рис. 3) насоса.

При этом вода через оба жиклера подается на ветровые стекла в виде двух струек, направленных под щетки стеклоочистителей, и размачивает грязь, которая удаляется со стекол щетками стеклоочистителей. Промывать стекла следует с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи воды регулируется поворотом головки жиклера.

В качестве жидкости для обмыва ветровых стекол применяется фильтрованная вода. При наступлении заморозков воду из бачка нужно слить. Нельзя допускать засорения клапанов насоса и жиклеров. В случае необходимости их следует прочистить и продуть сжатым воздухом, а бачок промыть.
 

Отопление, вентиляция и обдув ветровых стекол автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Передок кабины имеет вентиляционный люк, под которым установлен отопитель с вентилятором обдува ветровых стекол теплым воздухом.

Радиатор 3 отопителя (рис. 72) включен в систему охлаждения двигателя посредством краника 12, установленного на правой водосборной трубе головки блока, трубопроводов 10 и 11. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была не ниже 75°С.

При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком 1 встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя, подогревается и через окна в днище его кожуха поступает в кабину. Обогрев кабины зависит от температуры окружающей среды, скорости движения автомобиля и величины открытия люка. Крышка люка открывается подачей рукоятки 4 назад.

При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник 12 надо закрывать. Открывать его следует после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.

Для обдува ветровых стекол теплым воздухом на кожухе радиатора отопителя (с правой стороны) закреплен вентилятор 7, приводимый в действие от электродвигателя 8. При включении вентилятора нагретый воздух отсасывается .из кожуха отопителя и по шлангу 5 подается к стеклам кабины через четыре раструба. Этот же вентилятор может быть использован для обогрева кабины на стоянках.

В летнее время надо отключать отопитель кабины от системы охлаждения двигателя путем закрытия краника и пользоваться вентиляционным люком для подачи в кабину свежего воздуха.

 

Рис. 72. Схема действия отопителя и обдува ветровых стекол кабины
1 — вентиляционный люк; 2 — коллектор обдува стекол; 3—радиатор отопителя 4 — рукоятка; 5 — шланг воздухопровода; 6 — кожух радиатора; 7 — вентилятор обдува ветровых стекол; 8 — электродвигатель вентилятора; 9—выключатель электродвигателя вентилятора; 10 — отводящий трубопровод; 11 — подводящий трубо
провод; 12 — краник подводящей трубки

 

 

Оборудование спального места автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Для отдыха водителя в кабине предусмотрена установка спального места, которым можно пользоваться при стоянках автомобиля. Спальное место хранится в свернутом положении за спинками сидений. Спальное место устанавливается путем навески его за ушки штанг на четыре крючка, приваренные в верхних углах кабины.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..