Сиденье водителя автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Сиденье водителя автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 (рис. 73) имеет рычажно-пружинную подвеску и гидравлический амортизатор, которые эффективно поглощают колебания, возникающие при движении автомобиля. Конструкция сиденья предусматривает следующие регулировки его положения: установку по высоте и жесткости в зависимости от роста и веса водителя, продольное перемещение (вперед-назад) относительно рулевого колеса и изменение наклона спинки.

Сиденье по высоте регулируется в зависимости от роста водителя с помощью специальной гайки 4. Регулировка жесткости сиденья в зависимости от веса водителя осуществляется перестановкой гайки 4 в четыре фиксируемых положения. Самое жесткое состояние сиденья, когда гайка 4 находится в крайнем ближнем (к рулевой колонке) положении, и самое мягкое — когда гайка 4

находится в крайнем дальнем (от рулевой колонки) положении. Для регулировки сиденья по жесткости необходимо поднять его

за остов 2 вверх и переставить гайку 4 в нужное положение, а для регулировки по высоте — завернуть или отвернуть гайку 4.

Наклон спинки сиденья регулируется рукояткой 1. Спинка сиденья может занимать два положения. Для установки спинки в одно из положений следует утопить рукоятку и передвинуть спинку.

Продольное перемещение сиденья фиксируется рукояткой 3. Для установки сиденья в требуемое положение необходимо нажать на рукоятку вниз, передвинуть сиденье по салазкам, после чего зафиксировать его рукояткой с прорези гребенки.

Гидравлический амортизатор следует проверять и масло менять. При появлении течи масла подтянуть гайку 7 (рис. 74).

Для доливки или замены масла необходимо:

снять амортизатор и закрепить в тисках за нижнюю серьгу 24, предварительно затянув контргайку 22

отвернуть корпус 16 сальника и вынуть шток 6 вместе с поршнем 18 из цилиндра 19

слить отработанное масло из цилиндра 19

залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус 16 сальника. Лишнее масло вытечет через резьбовое соедине-ние при завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из полости цилиндра;

собрать амортизатор и установить на место.

 

 

 

Рис. 73. Сиденье водителя:
1 — рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; 2 — остов;
3 — рукоятка для регулировки продольного перемещения сиденья;
4 — гайка с тягой для регулировки сиденья по высоте и по весу водителя

 

 

 


Рис. 74. Амортизатор сиденья водителя:
1—серьга верхняя; 2—втулка резиновая; 3 — втулка распорная; 4 — штифт штока; 5 — кольцо опорное; 6 — шток поршня; 7 — гайка сальника; 8 — шайба нажимная; 9 — сальник войлочный; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — обойма сальника; 12 — сальник; 13 — шайба сальника; 14 — кольцо уплотнительное цилиндра; 15 — пружина сальника; 16 — корпус сальника; 17 — клапан; 18 — поршень; 19 — рабочий цилиндр; 20 — пружина клапана; 21 — нижний клапан; 22 — контргайка; 23 — пружина нижнего клапана; 24 — серьга нижняя; 25 — штифт;
26 — пружина шарика; 27 — шарик-клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..