содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Сиденье водителя автомобилей КрАЗ-255Б и
КрАЗ-255В
(рис. 73) имеет рычажно-пружинную подвеску и
гидравлический амортизатор, которые эффективно поглощают колебания,
возникающие при движении автомобиля. Конструкция сиденья предусматривает
следующие регулировки его положения: установку по высоте и жесткости в
зависимости от роста и веса водителя, продольное перемещение
(вперед-назад) относительно рулевого колеса и изменение наклона спинки.
Сиденье по высоте регулируется в зависимости от роста водителя с помощью
специальной гайки 4. Регулировка жесткости сиденья в зависимости от веса
водителя осуществляется перестановкой гайки 4 в четыре фиксируемых
положения. Самое жесткое состояние сиденья, когда гайка 4 находится в
крайнем ближнем (к рулевой колонке) положении, и самое мягкое — когда
гайка 4
находится в крайнем дальнем (от рулевой колонки)
положении. Для регулировки сиденья по жесткости необходимо поднять его
за остов 2 вверх и переставить гайку 4 в нужное положение, а для
регулировки по высоте — завернуть или отвернуть гайку 4.
Наклон спинки сиденья регулируется рукояткой 1. Спинка сиденья может
занимать два положения. Для установки спинки в одно из положений следует
утопить рукоятку и передвинуть спинку.
Продольное перемещение сиденья фиксируется рукояткой 3. Для установки
сиденья в требуемое положение необходимо нажать на рукоятку вниз,
передвинуть сиденье по салазкам, после чего зафиксировать его рукояткой
с прорези гребенки.
Гидравлический амортизатор следует проверять и масло менять. При
появлении течи масла подтянуть гайку 7 (рис. 74).
Для доливки или замены масла необходимо:
снять амортизатор и закрепить в тисках за нижнюю серьгу 24,
предварительно затянув контргайку 22
отвернуть корпус 16 сальника и вынуть шток 6 вместе с поршнем 18 из
цилиндра 19
слить отработанное масло из цилиндра 19
залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего
веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус 16
сальника. Лишнее масло вытечет через резьбовое соедине-ние при
завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из
полости цилиндра;
собрать амортизатор и установить на место.
Рис. 73. Сиденье водителя:
1 — рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; 2 — остов;
3 — рукоятка для регулировки продольного перемещения сиденья;
4 — гайка с тягой для регулировки сиденья по высоте и по весу водителя
Рис. 74. Амортизатор сиденья водителя:
1—серьга верхняя; 2—втулка резиновая; 3 — втулка распорная; 4 — штифт
штока; 5 — кольцо опорное; 6 — шток поршня; 7 — гайка сальника; 8 —
шайба нажимная; 9 — сальник войлочный; 10 — кольцо уплотнительное; 11 —
обойма сальника; 12 — сальник; 13 — шайба сальника; 14 — кольцо
уплотнительное цилиндра; 15 — пружина сальника; 16 — корпус сальника; 17
— клапан; 18 — поршень; 19 — рабочий цилиндр; 20 — пружина клапана; 21 —
нижний клапан; 22 — контргайка; 23 — пружина нижнего клапана; 24 —
серьга нижняя; 25 — штифт;
26 — пружина шарика; 27 — шарик-клапан
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|