Седельное устройство автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Седельное устройство автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 



Седельное устройство (рис. 71) установлено на автомобиле КрАЗ-255В и предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, оно является также опорой для передней части полуприцепа.

Седло 5 соединено шарнирно с балансиром 3 на поперечной оси 6У а балансир с нижней плитой — на продольной оси 2. Такое соединение обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качание в поперечной плоскости ограничивается двумя ограничителями боковой качки. Продольный угол качания седла равен 15°, поперечный — 3°.

Седельное устройство имеет замок, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку с полуприцепом.

Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется двумя захватами 16, установленными на пальцах 9. Захваты, поворачиваясь на пальцах, смыкаются, охватывают шкворень полуприцепа и под действием пружины 12 запираются в своих вырезах кулаком 11. После сцепки предохранительная планка 4 от саморасцепки, шарнирно закрепленная на переднем торце верхней

плиты седла 5, должна находиться в вертикальном положении, что препятствует выходу запорного кулака из захватов.

При расцепке предохранительная планка должна быть повернута в сторону, после чего запорный кулак с помощью рычага 10 отводится в переднее крайнее положение и фиксируется в этом положении защелкой до полной расцепки. При отъезде тягача вперед захваты разводятся шкворнем полуприцепа.

В задней части рамы автомобиля установлены салазки, которые облегчают сцепку и расцепку.

При эксплуатации тягача нельзя допускать перегрузки седельного устройства.

При ТО-1 необходимо проверять состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не должен превышать 51+0’2 мм).

Поврежденные или деформированные детали сцепного механизма должны быть своевременно исправлены или заменены новыми, в противном случае может произойти разъединение тягача с полуприцепом во время движения.

 

 

 

Рис. 71. Седельное устройство:

1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось балансира седла; 3 — балансир седла; 4 — предохранительная планка; 5 — седло; 6 — ось седла; 7 —сухарь оси седла; 8— масленка; 9 — палец захватов; 10—рычаг управления расцепкой; 11 — запорный кулак захватов; 12— пружина запорного кулака; 13 — стержень запорного кулака; 14 — защелка запорного кулака; 15 — пружина защелки запорного кулака;
16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..