содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Седельное устройство автомобилей КрАЗ-255Б и
КрАЗ-255В
Седельное устройство (рис. 71) установлено на автомобиле КрАЗ-255В и
предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, оно
является также опорой для передней части полуприцепа.
Седло 5 соединено шарнирно с балансиром 3 на поперечной оси 6У а
балансир с нижней плитой — на продольной оси 2. Такое соединение
обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части
полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качание в
поперечной плоскости ограничивается двумя ограничителями боковой качки.
Продольный угол качания седла равен 15°, поперечный — 3°.
Седельное устройство имеет замок, обеспечивающий полуавтоматическую
сцепку и расцепку с полуприцепом.
Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется двумя захватами 16,
установленными на пальцах 9. Захваты, поворачиваясь на пальцах,
смыкаются, охватывают шкворень полуприцепа и под действием пружины 12
запираются в своих вырезах кулаком 11. После сцепки предохранительная
планка 4 от саморасцепки, шарнирно закрепленная на переднем торце
верхней
плиты седла 5, должна находиться в вертикальном
положении, что препятствует выходу запорного кулака из захватов.
При расцепке предохранительная планка должна быть повернута в сторону,
после чего запорный кулак с помощью рычага 10 отводится в переднее
крайнее положение и фиксируется в этом положении защелкой до полной
расцепки. При отъезде тягача вперед захваты разводятся шкворнем
полуприцепа.
В задней части рамы автомобиля установлены салазки, которые облегчают
сцепку и расцепку.
При эксплуатации тягача нельзя допускать перегрузки седельного
устройства.
При ТО-1 необходимо проверять состояние механизма сцепки седельного
устройства (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и
других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты,
имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат
замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не
должен превышать 51+0’2 мм).
Поврежденные или деформированные детали сцепного механизма должны быть
своевременно исправлены или заменены новыми, в противном случае может
произойти разъединение тягача с полуприцепом во время движения.
Рис. 71. Седельное устройство:
1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось
балансира седла; 3 — балансир седла; 4 — предохранительная планка; 5 —
седло; 6 — ось седла; 7 —сухарь оси седла; 8— масленка; 9 — палец
захватов; 10—рычаг управления расцепкой; 11 — запорный кулак захватов;
12— пружина запорного кулака; 13 — стержень запорного кулака; 14 —
защелка запорного кулака; 15 — пружина защелки запорного кулака;
16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла
содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|