Пользование лебедкой автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Пользование лебедкой автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Наибольшее тяговое усилие лебедки на первом (нижнем) слое навивки троса на барабан—12 тс, а на последнем (верхнем) слое — 8 тс. Когда нагрузка на трос превышает указанный предел, происходит срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала привода лебедки. В эксплуатации трудно определить усилие на тросе, поэтому перед пользованием лебедки необходимо ориентировочно установить целесообразность применения блока, исходя из конкретных условий. Пользование лебедкой с применением блока показано на рис. 81.

Если блок используется для увеличения силы тяги при самовытаскиваиии (рис. 81, а), то он закрепляется за предмет, выбранный в качестве опоры, а коуш троса — за буксирный прибор.

Если блок используется для изменения направления тяги при вытаскивании другой машины (рис. 81,6), то он закрепляется за предмет, служащий опорой, а коуш троса—за буксирный прибор вытаскиваемой машины.

Если блок используется для увеличения силы тяги при вытаскивании другой машины (рис. 81, в), то он закрепляется за крюк вытаскиваемой машины, а коуш троса — за предмет, служащий опорой, или за буксирный прибор машины-тягача.
 

При вытаскивании лебедкой другого (застрявшего) автомобиля или для облегчения погрузки тяжелых грузов на прицеп необходимо:

 

1) затормозить автомобиль стояночным и рабочими тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза защелкой, а если есть возможность, прикрепить автомобиль за передний буксирный прибор к какому-нибудь неподвижному предмету (дереву, пню, столбу и

т. д.);

2) вывести кулачковую муфту лебедки из зацепления с барабаном, установив рычаг (рис. 82) в положение /, и, вытягивая трос вручную, подать его конец к месту закрепления;

3) ввести кулачковую муфту в зацепление с барабаном, установив рычаг в положение //;

4) пустить двигатель и, выключив сцепление, поставить рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение, после чего включить коробку отбора мощности;

5) включить вторую передачу коробки передач и, плавно отпуская педаль сцепления, производить подтягивание лебедкой на средней частоте вращения вала двигателя. Резкое повышение частоты вращения вала двигателя не дает увеличения тягового усилия на тросе, по может вызвать срез предохранительного болта фланца-вилки карданного вала. Допускается работа лебедки на

первой и третьей передачах. Число непрерывных подтягиваний лебедкой ограничивается температурой масла в картере редуктора, которая не должна превышать +120°С.

При выдаче троса назад максимально допустимые углы отклонения троса от продольной оси автомобиля не должны превышать 45°. При больших углах следует применять блок лебедки (рис. 81,6).

По окончании работы, лебедки следует намотать трос на барабан и зацепить коуш троса за задний буксирный прибор. Наматывать трос рекомендуется на второй передаче коробки передач и средней частоте вращения вала двигателя.

Допускается намотка троса на первой и третьей передачах. Равномерная укладка троса на барабан при наматывании его без нагрузки обеспечивается только при натянутом тросе.

Для остановки лебедки нужно при выжатой педали сцепления выключить коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

Для само вытаскивания лебедкой с выдачей троса вперед (рис. 81 ,а) необходимо выполнить следующее:

вывести кулачковую муфту лебедки из зацепления с барабаном (положение / па рис. 82);

снять коуш троса и вывести трос вперед автомобиля по оттяжным и поддерживающим роликам, как показано на рис. 83;

закрепить коуш на тросе;

закрепить блок лебедки за предмет, выбранный в качестве опоры, а коуш — за передний буксирный прибор автомобиля;

выполнить приемы, рекомендованные при вытаскивании лебедкой другого автомобиля (пп. 3, 4 и 5 настоящего подраздела). При самовытаскивании лебедкой на тяжелых участках пути допускается включение ведущих мостов на понижающей передаче раздаточной коробки. В этом случае трос лебедки должен быть постоянно натянутым.

При выдаче троса вперед максимально допустимые углы отклонения троса от продольной оси автомобиля не должны превышать 30°.

Запрещается:

пользоваться тросом лебедки для буксировки автомобиля;

включать передачу заднего хода во время работы лебедки;

находиться возле троса или между тросами (при использовании блока).

 

 

 

Рис. 81. Схема пользования лебедкой с применением блока:
а — самовытаскивание автомобиля; б — вытаскивание застрявшего автомобиля с изменением направления тяги; в—увеличение силы тяги при вытаскивании застрявшего автомобиля

 

Рис. 82. Схема положений рычага управления лебедкой:
I — выключена кулачковая муфта привода барабана лебедки; II — включена кулачковая муфта

 

 

 

 

Рис. 83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..