Буксировка прицепов и полуприцепов автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..



Буксировка прицепов и полуприцепов автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом) режимное кольцо (рис. 78) на тормозном крапе должно быть установлено в положение, соответствующее условиям эксплуатации.

Положение «II» соответствует работе одиночного автомобиля и обеспечивает достаточно хорошую работу тормозов в нормальных условиях.

Положение «Н» соответствует работе автомобиля с порожним прицепом (полуприцепом). В этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к автомобилю будет наименьшим. В положение «Р» режимное кольцо устанавливается при работе автомобиля с груженым прицепом или большой массе автопоезда. Это вызывает наибольшее опережение торможе-иия прицепа (полуприцепа) и предотвращает набегание его на автомобиль.

Вождение автомобиля, буксирующего прицеп (полуприцеп), значительно сложнее, чем без прицепа, и в этом случае от водителя требуется особое внимание.

Движение автомобиля при буксировании прицепа (полуприцепа) следует начинать с первой передачи коробки передач. Переходить па высшую передачу можно только после того, как автопоезд получит достаточный разгон. Скорость движения автопоезда выбирается в зависимости от дорожных условий. Недопустима большая скорость движения на неровных и выбитых дорогах. При маневрировании автопоезда необходимо учитывать, что на поворотах происходит смещение колеи прицепа (полуприцепа) к центру поворота. Повороты осуществлять на скоростях, обеспечивающих безопасность движения. Тормозить плавно и только рабочими тормозами, при движении под гору, на мокрой и скользкой дороге пользоваться вспомогательным тормозом.

Останавливать автопоезд на подъеме и спуске, как правило, запрещается. В случае вынужденной остановки необходимо принять все меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автопоезда (включить передачу, поставить на стояночный тормоз, подложить горные колодки (упоры) под задние колеса автомобиля и прицепа).



Сцепка автомобиля КрАЗ-255Б с прицепом производится таким образом:

затормозить прицеп стояночным тормозом;

подвести автомобиль задним ходом к прицепу и произвести сцепку, а затем, опустив собачку защелки буксирного прибора автомобиля в исходное (нижнее) положение, закрепить ее специальным шплинтом;
подсоединить пневматическую и электрическую системы прицепа к системам автомобиля;

открыть разобщительные краны пневмосистемы на автомобиле и прицепе;

отключить лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, нажав на верхнюю кнопку (рис. 79) до щелчка;

отпустить стояночный тормоз прицепа и проверить действие тормозов и сигнализации.

После расцепки обязательно включить лампы задних указателей поворота автомобиля, нажав на боковую защелку (рис. 80) до возврата верхней кнопки в исходное положение.
 


Сцепка и расцепка автопоезда

 

 При сцепке тягача КрАЗ-255В с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его, но не более чем на 100 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом. Сцепку следует производить в таком порядке:

1. Повернуть в сторону предохранительную планку 4 (рис. 71), расположенную на переднем торце верхней плиты седла.

2. Перевести рычаг 10 замка захватов седельного устройства в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) и зафиксировать его, обеспечив тем самым открытие замка.

3. Подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства, после чего осадить тягач назад до автоматического

закрытия замка. Убедившись, что рычаг замка перешел в заднее положение и тем самым обеспечена надежная сцепка, установить предохранительную планку 4 от саморасцепки в исходное положение.

4. Затормозить рычаг стояночным тормозом.

5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа в транспортное положение.

6. Подсоединить пневматическую и электрическую системы полуприцепа к системам тягача.

7. Открыть разобщительные краны пневматического привода тормозов вначале на полуприцепе, а затем на тягаче, обеспечив поступление воздуха от автомобиля в систему полуприцепа.

8. Отключить лампы задних указателей поворота тягача выключателем (рис. 79), установленным на задней поперечине рамы.

9. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа, после чего проверить надежность сцепки, работу тормозов и сигнализации полуприцепа.

Перед расцепкой тягача от полуприцепа надо выбрать ровное место для стояночного полуприцепа, а затем произвести расценку, для чего:

затормозить полуприцеп стояночным тормозом;

опустить катки полуприцепа до упора их в поверхность земли. Если между катками и поверхностью земли при этом остался зазор, подложить под катки деревянные подкладки или бруски;

закрыть разобщительные краны пневмосистемы на тягаче и по-луприцепе;

разъединить пневматическую и электрическую системы полу-прицепа от тягача, а соединительную головку закрыть крышкой;

включить лампы задних указателей поворота тягача выключав телем (рис. 80);

повернуть в сторону предохранительную планку 4 (рис. 71) и перевести рычаг 10 в крайнее переднее положение, обеспечив открытие замка седельного устройства. Если замок не открылся, допускается осаждение тягача назад;

включить первую передачу и медленно, без рывков, отъехать вперед до полной расцепки с полуприцепом.

Сцепку и расцепку.рекомендуется производить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом продольные оси тягача и полуприцепа по возможности должны располагаться на одной прямой.

 

 

 

Буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем питание его тормозной системы сжатым воздухом производится от автомобиля-тягача с помощью шланга для накачки шин. Концом с гайкой-барашком шланг подсоединяется к буксирному клапану, установленному на первой поперечине рамы буксируемого автомобиля. На другой конец шланга монтируется соединительная го-ловка, имеющаяся в комплекте инструмента водителя, которая подсоединяется к соединительной головке автомобиля-тягача.

При соединении головок следует открыть крышку 4 (рис. 51), нажать на обратный клапан 2 и поворотом рукоятки разобщительного крана на автомобиле-тягаче продуть пыль, затем соединить головки и открыть разобщительный кран на автомобиле-тягаче.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..