Тросоукладчик автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тросоукладчик автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

 

Тросоукладчик (До освоения серийного производства лебедка устанавливается без тросоукладчика.) с помощью кронштейнов 1 и 7 (рис. 70) крепится к заднему угольнику 21 лебедки и обеспечивает равномерную и надежную укладку троса 23 на барабан 24. Привод тросо-укладчика цепной: ведущая звездочка 25 расположена на барабане лебедки, а ведомая 9 крепится на ходовом винте тросоукладчика.

Трос, закрепленный на барабане лебедки, проходит между двумя втулками 19, установленными па штыри 20, и с помощью каретки 2 перемещается вдоль барабана. Ход каретки согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка тросоукладчика перемещается на величину одного витка троса.

Ходовой винт 6 имеет две винтовые канавки правой и левой нарезки, плавно соединяющиеся между собой, которые обеспечивают с помощью сухаря 16 возвратно-поступательное движение каретки.

Для обеспечения равномерной укладки троса на барабан при наматывании его без нагрузки служит блок 2 (рис. 83) натяжения троса, установленный на верхней поперечине заднего выдающего устройства. В обычном положении натяжной ролик блока опущен вниз и трос свободно проходит между трех роликов. При наматывании троса на барабан без нагрузки натяжной ролик надо плотно

прижать к тросу с помощью гайки, а после укладки троса — отпустить.

Цепь 10 (рис. 70) привода тросоукладчика должна иметь прогиб верхней ветви 5... 7 мм. Натяжение цепи регулируется специальным рычагом 12 с дополнительной звездочкой посредством регулировочного болта //, установленного на заднем угольнике 21 лебедки. При установке цепи необходимо следить, чтобы длинные концы соединительного звена были направлены в сторону барабана лебедки.

При замене троса и первоначальной намотке его на барабан 24 каретка 2 тросоукладчика должна быть установлена в крайнее положение со стороны зачалкн троса.

При разборке и сборке тросоукладчика сухарь 16 должен быть установлен так, чтобы стрелка на торце сухаря была направлена в сторону штырей каретки. Менять положение сухаря не допускается. После установки сухарь надо отрегулировать прокладками 14, исключив осевой люфт. При этом каретка должна свободно, без заеданий, перемещаться по кожуху вращением звездочки от руки. Для определения требуемого количества прокладок необходимо:

сместить каретку 2 в среднее положение;

завернуть пробку 18 сухаря так, чтобы усилие, необходимое для перемещения каретки по всей длине кожуха, приложенное к звездочке, составляло 3 ... 5 кгс;

отвернуть пробку на пол-оборота и замерить зазор Б. По величине зазора подобрать и установить необходимое минимальное количество прокладок.

 

Тросоукладчик автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Рис 70 Тросоукладчик автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..