содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Лебедка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Назначение и устройство лебедки. Для самовытаскивания автомобиля при
преодолении труднопроходимых участков пути, вытаскивания застрявших
автомобилей и для облегчения погрузки тяжелых грузов на прицеп на
автомобиле КрАЗ-2555 (под платформой) установлена лебедка. Привод
лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности.
Лебедка состоит из червячного редуктора, барабана с намотанным на нем
тросом, кулачковой муфты и тросоукладчика (До освоения серийного
производства лебедка устанавливается без тросоукладчика.). Устройство
лебедки показано на рис. 69 и 70.
Лебедка оборудована автоматическим тормозом, предназначенным для
дополнительного торможения червяка редуктора при выключении сцепления, а
также при срезе предохранительного болта фланца вилки карданного вала в
момент подтягивания (при перегрузках) .
Барабан 27 (рис. 69) автоматического тормоза установлен на заднем конце
вала червяка 32 в специальном картере 28. Торможение барабана
осуществляется лентой 26 с фрикционными накладками. Один конец ленты
жестко закреплен в картере тормоза, а другой — подвижно в отверстии
картера с помощью пружины 7, гайки и контргайки.
При подтягивании груза лента 26 силой трения сжимает пружину 7, что
приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан— тормоз не работает.
При срезе предохранительного болта или выключении сцепления в процессе
подтягивания лебедкой возможен случай, когда подтягиваемый груз пойдет
назад. В этот момент червяк начнет
вращаться в обратную сторону, что вызовет (под
действием силы трения) автоматическое самозатягивание ленты 26 на
барабан— тормоз сработает и в дополнение к самотормозящему действию
червячной передачи обеспечит надежное удержание
груза на месте. Срезанный болт следует заменить новым из комплекта ЗИП и
продолжить подтягивание лебедкой с применением блока (полиспаста) .
Барабан 13 лебедки установлен на валу 12 и соединяется с ним кулачковой
муфтой 19, которая включается вилкой 16 при воздействии на рукоятку
рычага 17. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с
барабаном, за исключением
случаев разматывания троса лебедки вручную. Для
удержания барабана 13 от свободного вращения при выключении кулачковой
муфты служит предохранительный тормоз барабана. Тормоз — ленточного
типа, лента 20 крепится к угольникам лебедки. Натяжение тормозной ленты
20 регулируется затяжкой пружины 22 гайкой и контргайкой так, чтобы в
выключенном положении кулачковой муфты не было свободного вращения
барабана 13 и одновременно обеспечивалось разматывание троса вручную
усилием одного человека.
Трос закреплен на барабане двумя зажимами 21. Полная длина троса — 65 м,
рабочая длина — 55 м (не менее четырех витков троса должно оставаться на
барабане перед началом подтягивания). Свободный конец троса через ролики
выведен назад и закреплен в коуше с помощью клина. При движении
автомобиля коуш рекомендуется зацеплять за буксирный прибор. Трос может
быть выведен вперед автомобиля по оттяжным и поддерживающим роликам,
установленным на правом лонжероне рамы, при этом коуш необходимо
снимать.
В комплект принадлежностей автомобиля КрАЗ-255Б входят блок, которым
пользуются для увеличения силы тяги или изменения направления тяги
лебедки при подтягивании, и предохранительные болты фланца вилки
карданного вала привода лебедки, которые используются вместо срезанных
болтов.
Рис. 69. Лебедка:
1 подшипники червяка; 2 и 30— сальники вала червяка; 3—крышка
подшипника; 4 и 25 угольники; 5 — крышка редуктора; 6 — сапун; 7 —
пружина наконечника тормозной ленты барабана редуктора; 8 — картер
лебедки; 9—шестерня червяка; 10— маслосъемник; 11 — звездочка привода
тросоукладчика; 12 — вал лебедки; 13— барабан лебедки; 14 — втулки
барабана; 15 — упорное кольцо; 16 — вилка включения кулачковой муфты;
17—рычаг включения муфты; 18 — шпонка муфты; 19—кулачковая муфта; 20 —
лента тормоза барабана с накладками; 21 — зажим крепления троса; 22 —
пружина наконечника тормозной ленты барабана; 23 — ограничитель навивки
троса; 24 — пробка заливного отверстия; 26 — лента тормоза барабана
редуктора; 27 — барабан тормоза редуктора; 28 — картер тормоза
редуктора;
29 — упорная шайба; 31 — пробка сливного отверстия; 32—червяк
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|