Лебедка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Лебедка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Назначение и устройство лебедки. Для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, вытаскивания застрявших автомобилей и для облегчения погрузки тяжелых грузов на прицеп на автомобиле КрАЗ-2555 (под платформой) установлена лебедка. Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности.

Лебедка состоит из червячного редуктора, барабана с намотанным на нем тросом, кулачковой муфты и тросоукладчика (До освоения серийного производства лебедка устанавливается без тросоукладчика.). Устройство лебедки показано на рис. 69 и 70.

Лебедка оборудована автоматическим тормозом, предназначенным для дополнительного торможения червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта фланца вилки карданного вала в момент подтягивания (при перегрузках) .

Барабан 27 (рис. 69) автоматического тормоза установлен на заднем конце вала червяка 32 в специальном картере 28. Торможение барабана осуществляется лентой 26 с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой — подвижно в отверстии картера с помощью пружины 7, гайки и контргайки.

При подтягивании груза лента 26 силой трения сжимает пружину 7, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан— тормоз не работает.

При срезе предохранительного болта или выключении сцепления в процессе подтягивания лебедкой возможен случай, когда подтягиваемый груз пойдет назад. В этот момент червяк начнет

вращаться в обратную сторону, что вызовет (под действием силы трения) автоматическое самозатягивание ленты 26 на барабан— тормоз сработает и в дополнение к самотормозящему действию

червячной передачи обеспечит надежное удержание груза на месте. Срезанный болт следует заменить новым из комплекта ЗИП и продолжить подтягивание лебедкой с применением блока (полиспаста) .

Барабан 13 лебедки установлен на валу 12 и соединяется с ним кулачковой муфтой 19, которая включается вилкой 16 при воздействии на рукоятку рычага 17. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с барабаном, за исключением

случаев разматывания троса лебедки вручную. Для удержания барабана 13 от свободного вращения при выключении кулачковой муфты служит предохранительный тормоз барабана. Тормоз — ленточного типа, лента 20 крепится к угольникам лебедки. Натяжение тормозной ленты 20 регулируется затяжкой пружины 22 гайкой и контргайкой так, чтобы в выключенном положении кулачковой муфты не было свободного вращения барабана 13 и одновременно обеспечивалось разматывание троса вручную усилием одного человека.

Трос закреплен на барабане двумя зажимами 21. Полная длина троса — 65 м, рабочая длина — 55 м (не менее четырех витков троса должно оставаться на барабане перед началом подтягивания). Свободный конец троса через ролики выведен назад и закреплен в коуше с помощью клина. При движении автомобиля коуш рекомендуется зацеплять за буксирный прибор. Трос может быть выведен вперед автомобиля по оттяжным и поддерживающим роликам, установленным на правом лонжероне рамы, при этом коуш необходимо снимать.

В комплект принадлежностей автомобиля КрАЗ-255Б входят блок, которым пользуются для увеличения силы тяги или изменения направления тяги лебедки при подтягивании, и предохранительные болты фланца вилки карданного вала привода лебедки, которые используются вместо срезанных болтов.

 

 

Рис. 69. Лебедка:
1 подшипники червяка; 2 и 30— сальники вала червяка; 3—крышка подшипника; 4 и 25 угольники; 5 — крышка редуктора; 6 — сапун; 7 — пружина наконечника тормозной ленты барабана редуктора; 8 — картер лебедки; 9—шестерня червяка; 10— маслосъемник; 11 — звездочка привода тросоукладчика; 12 — вал лебедки; 13— барабан лебедки; 14 — втулки барабана; 15 — упорное кольцо; 16 — вилка включения кулачковой муфты; 17—рычаг включения муфты; 18 — шпонка муфты; 19—кулачковая муфта; 20 — лента тормоза барабана с накладками; 21 — зажим крепления троса; 22 — пружина наконечника тормозной ленты барабана; 23 — ограничитель навивки троса; 24 — пробка заливного отверстия; 26 — лента тормоза барабана редуктора; 27 — барабан тормоза редуктора; 28 — картер тормоза редуктора;
29 — упорная шайба; 31 — пробка сливного отверстия; 32—червяк

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..