Фары автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Фары автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

 На автомобилях установлены две основные фары
ФГ-122Н, две противотуманные фары ФГ-119В и поворотная фара
ФГ-16К*.
Основные фары (рис. 65) имеют полуразборный оптический элемент, состоящий из отражателя, стекла-рассеивателя, двух-нитевой лампы с фланцевым цоколем и крышки с колодкой. Нижняя нить лампы на 60 св соответствует дальнему свету фар,
а верхняя пить на 40 св дает ближний свет.

 

Стекло-рассеиватель крепится посредством отогнутых зубцов отражателя. Стекло уплотняется кольцевой резиновой прокладкой, которая предохраняет оптический элемент от попадания пыли и влаги.

 

 

 

Рис. 65. Фара автомобиля:
1 — регулировочный винт; 2— оптический элемент; 3 — внутренний ободок; 4 — прокладка ободка; 5—наружный ободок;
6 — лампа; 7 — корпус фары; 8 — прокладка крышки; 9 —крышка с контактами; 10 — пластмассовая гайка; II — провод фары

 

 

 

 

Лампа в вставляется в элемент фары сзади и закрывается крышкой 9, которая крепится пластмассовой гайкой 10. Замену лампы надо производить в помещении с минимальной запыленностью воздуха в таком порядке:

отвернуть пластмассовую гайку 10 и вынуть крышку 9 с контактами (резиновую прокладку 8 при этом не рекомендуется вынимать из посадочного гнезда);

вынуть перегоревшую лампу 6 из оптического элемента 2; вставить новую лампу;

убедившись в наличии прокладки 8 и отсутствии на ней каких-либо посторонних предметов, вставить крышку 9 с контактами;

навернуть гайку 10 с усилием, достаточным для обеспечения заданной герметичности оптического элемента (0,02 кгс/см2).

 

Правильность установки фар рекомендуется проверять на конт-рольном экране при давлении воздуха в шинах 3,5 кг/см2, для

чего:

установить автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м до

стекол фар;

разметить экран, как пока* за но на рис. 66;

включить фары и с помощью ножного переключателя убедить* ся, что в обеих фарах горят нити дальнего света;

поочередно, закрывая фары светонепроницаемой тканью, проверить на экране положение световых пятен от правой и левой фар. При правильной установке фар центры световых пятен должны располагаться в точках О1 и О2, как показано на рис. 66.

Фары нужно регулировать очень тщательно, иначе они будут слепить водителей встречных автомобилей. Надлежащая установка фар необходима также и для правильного распределения света на дороге.

Для регулировки света фар снять декоративные ободки 5 с обеих фар и с помощью верхнего и боковых винтов 1 отрегулировать положение оптического элемента 2.

Противотуманные фары установлены на кронштейнах в переднем бампере автомобиля и предназначены для лучшей видимости дороги при движении в условиях тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с большим количеством крутых поворотов. Включение фар производится отдельным переключателем 36 (рис. 3), установленным на внутренней панели в кабине (при включенных лампах указателей габарита автомобиля).

Направление света фар регулируется как изменением положения фар на кронштейнах, так и перемещением самих кронштейнов вдоль оси автомобиля. При правильной установке фар их оптические оси света должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера.

Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей.

Поворотная фара закреплена на кронштейне с левой стороны передка кабины и предназначена для обзора местности и дополнительного освещения дороги за пределами населенных пунктов при отсутствии встречного транспорта.

 

Включается поворотная фара тем же переключателем 36 (рис. 3), что и противотуманные фары.

Поворот фары на оси осуществляется ручкой, прикрепленной к корпусу фары.

 

 

 

Указатели поворота автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Передними указателями поворота служат подфарники ПФ-101В, в которых установлены двухнитевые лампы на 32 и 4 св. Нить 32 св присоединена к сигнализации указателей поворотов.

Кроме того, на передних крыльях автомобилей устанавливаются боковые повторители указателей поворота УГІ-101Б с лампой на 3 св.

Задними указателями поворота служат задние фонари ФП- 101В и ФП-101Г. В каждом из них установлены две лампы на 21 и 3 св. Лампы на 21 св загораются в момент подачи сигнала поворота или при торможении автомобиля. Лампы на 3 св горят постоянно, указывая габарит автомобиля, а в левом фонаре одновременно освещается номерной знак через специальное окно в кор* пусе фонаря. Лампы на 3 св включаются центральным переключателем света.

Сигнал поворота включается рукояткой 8 (рис. 3), укрепленной на рулевой колонке, через специальное реле, которое подает пульсирующий сигнал в виде мигающего света лампы. Поворотом рукоятки переключателя вверх включается указатель правого поворота, т. е. лампы правого подфарника и правого заднего фонаря. Поворотом рукоятки переключателя вниз включается указатель левого поворота, т. е. соответственно лампы левого подфарника и левого заднего фонаря. Возвращение рукоятки в выключенное (нейтральное) положение осуществляется автоматически при выходе автомобиля на прямую: ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в нейтральное положение.

Для нормальной работы переключателя указателей поворота необходимо, чтобы между его роликом и ступицей рулевого колеса (при нейтральном положении рукоятки переключателя) был зазор 2... 4 мм. Этот зазор регулируют перемещением переключателя относительно его кронштейна, используя винты крепления последнего.

Контроль за подачей сигнала поворота осуществляется контрольной лампой 12 на панели приборов, которая загорается прерывистым зеленым светом. Если лампа не горит или резко увеличивается частота миганий, это указывает на неисправность одной из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре.

Если после включения поворота нажимают на педаль тормоза, сигнал торможения будет подаваться только одним задним фонарем, т. е. при включении левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Чтобы можно было различать указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения горит постоянно, а указатель поворота — прерывистым светом.

При буксировке прицепа (полуприцепа) и подключении его сигнализации к системе освещения автомобиля необходимо отключать лампы задних фонарей автомобиля выключателем, установленным в конце рамы. Это обеспечивает нормальную работу реле указателей поворота и увеличивает его долговечность. Лампы

задних фонарей автомобиля отключаются нажатием на кнопку выключателя до появления щелчка, а включаются нажатием на защелку до возвращения кнопки в первоначальное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..