Стартер автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Стартер автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Стартер предназначен для пуска двигателя и рассчитан на кратковременную работу от аккумуляторных батарей. Он установлен на постели блока цилиндров двигателя, с правой стороны, и крепится к нему двумя стяжными хомутами (стальными лентами).

Для предохранения стартера от проворота в постель блока двигателя запрессован установочный штифт, входящий в паз корпуса стартера.



Характеристика стартера


Номинальное напряжение, В........................24

Максимальная мощность, л. с..........................9,5

Ток холостого хода, А (не более)....................110

Ток при тормозном моменте 6 кгс • м, А (не более) 825

Напряжение включения реле стартера, В (не более) 18

Давление щеточных пружин, кгс......................1,25... 1,75

Направление вращения (со стороны привода) .... Правое



Стартер СТ-103 (рис. 62) представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле, закрепленным на корпусе стартера.

Включение стартера—дистанционное, с помощью электромагнитного тягового реле, которое замыкает контакты электрической цепи стартера и принудительно вводит шестерню 17 в зацепление с венцом маховика двигателя. Из зацепления шестерня выходит автоматически, после пуска двигателя. Механизм привода перемещается по шлицам вала 16 якоря.

В крышке 1 (со стороны коллектора) имеются окна, закрытые снаружи защитной лентой, для доступа к щеткам и осмотра коллектора. Для обеспечения надежного соединения стартера с «массой» автомобиля на крышке со стороны коллектора имеется специальный болт для присоединения гибкой токопроводящей перемычки.

Проверка состояния щеточно-коллекторного узла, контактной системы реле и регулировка реле на момент включения производятся при снятом стартере в таком порядке:

1. Осмотреть коллектор и щетки, для чего снять защитную лепту стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, без подгоревших мест. В случае загрязнения или зпачи-тельного подгорания коллектор протереть чистой тканью, смоченной в бензине, а при необходимости зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Если при этом подгар не будет удален, стартер разобрать, а коллектор проточить на стайке до получения чистоты поверхности не ниже седьмого класса. Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. Они не должны иметь чрезмерного износа (допустимая высота щеток — не менее 14 мм). Давление щеток па коллектор (прижимное усилие щеточных пружин) должно быть 1,25... 1,75 кгс, измеряют его пружинным динамометром.

 

 

 

Рис 62

 



2. Осмотреть привод стартера. Механизм привода должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря, а в нерабочем положении — запираться фиксатором. При включении реле стартера палец рычага не должен срываться с барабана привода. При затруднительном перемещении привода необходимо счистить от грязи шлицы вала якоря и смазать смазкой 1-13 жировой в смеси с 3% графита коллоидного С\ или Сг-

3. Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность коробки реле стартера от пыли и грязи и убедиться в свободной (с качкой) посадке контактного диска на штоке якоря реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. При значительном подгорании их следует зачистить, сняв неровности, вызванные подгаром, но не нарушая параллельности контактной поверхности, при значительном износе повернуть контактные болты на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону.

4. Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера, при необходимости подтянуть болты и вновь законтрить их замковыми шайбами.

5. Продуть стартер сжатым воздухом.

6. Добавить в масленки стартера (три точки) по 10... 15 капель масла, применяемого для двигателя.

7. Проверить регулировку реле и момент включения стартера по схеме (рис. 63), для чего:
отсоединить провод 1, идущий от стартера к реле;

подсоединить к выводным болтам реле лампу 5 для контроля момента замыкания контактов;

установить между шестерней 17 (рис. 62) и упорным кольцом 15 прокладку толщиной 16 мм;

включить стартер на рабочее напряжение 24 В, при этом шестерня 17 должна переместиться вдоль вала и прижать прокладку к упорному кольцу 15, а контакты реле не должны замкнуться — лампа 5 (рис. 63) не загорится;

установить вместо 16-мм прокладки прокладку толщиной

11,7 мм и снова включить стартер. В этом случае контакты реле должны замкнуться (лампа 5 загорится).

При слишком позднем замыкании контактов реле (лампа не загорается с прокладкой 11,7 мм) необходимо несколько вывернуть из якоря 11 (рис. 62) регулировочный винт, а при слишком ран-нем замыкании контактов реле (лампа загорается с прокладкой 16 мм) ввернуть его в якорь.

Порядок снятия стартера:

выключателем «массы» отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля;

отсоединить провода от реле стартера;

застропить стартер надежной расчалкой, исключающей самопроизвольное падение его вниз. Снимать стартер рекомендуется вдвоем, причем один человек должен находиться на крыле автомобиля и удерживать стартер расчалкой, а другой — под автомобилем;

отвернуть болты стяжных хомутов крепления стартера, предварительно расконтрив их;

извлечь стартер из картера маховика, подавая его вперед и одновременно покачивая, после чего опустить вниз.

Примечания: 1. Если при осмотре будет установлено, что в стартер попали грязь или дизельное топливо, необходимо стартер разобрать, очистить от грязи и дизельного топлива и вновь собрать. При сборке стартера болты крепления промежуточного подшипника смазать клеем ВФ-4.

2. Разобрать стартер можно только по истечении гарантийного срока в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

 

 

 

Рис. 63. Схема подключения реле для проверки момента включения стартера:
1 — провод от стартера к реле, 2 — стартер; 3 — аккумуляторные батареи; 4 — выключатель; 5 — лампа; 6 — реле включения стартера

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..