Система освещения и сигнализации автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
В систему освещения и сигнализации входят:
электрический и пневматический звуковые сигналы, фары, подфарники и
задние фонари, плафон освещения кабины, фонарь капота, переносная
лампа, лампа освещения приборов, контрольные лампы
дальнего света фар и указателей поворота, боковые повторители указателей
поворота.
Электрический звуковой сигнал. На автомобилях КрАЗ установлен комплект
из двух тональных электромагнитных вибрационных сигналов: С306—низкого
тона и С307 — высокого тона. Устройство звукового сигнала показано на
рис. 64.
Сигналы смонтированы на общем кронштейне и вместе с ним закреплены на
переднем щитке кабины. Оба сигнала — однопроводные, включаются
одновременно при нажатии на кнопку контактов в центре рулевого колеса
через реле РС512.
Сигналы рассчитаны на кратковременный режим работы, поэтому необходимо
избегать их длительного включения.
Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и
хрипов. Сигналы должны звучать одновременно, образуя гармоническое
созвучие. Если они звучат слабо или звучит только один из них, сигналы
надо снять с автомобиля, осмотреть и отрегулировать.
Регулировка сигналов производится в таком порядке:
закрепить кронштейн с сигналами в тисках и, включая сигналы поочередно,
установить, какой из них не работает или звучит слабо;
с неисправного сигнала снять защитный колпак 10 и осмотреть контакты,
при необходимости зачистить их бархатным напильником;
включить регулируемый сигнал и прослушать его работу. Если звук слабый,
произвести регулировку сигнала. Для регулировки следует перемещать
пластину 5 неподвижного контакта вверх или вниз по стойке с помощью гаек
4. По окончании регулировки гайки надежно затянуть;
надеть и закрепить колпак 10, включить сигнал и вновь прослушать его
работу, затем включить оба сигнала и прослушать их совместную работу.
При необходимости отрегулировать второй сигнал, как описано выше.
Каждый правильно отрегулированный сигнал должен потреблять ток не более
2,5 А.
Пневматический звуковой сигнал установлен на кабине, с левой стороны, и
предназначен для подачи звукового сигнала с помощью сжатого воздуха.
Выключатель сигнала закреплен на полу кабины.
Пневматический сигнал С-40 В состоит из камеры, в которой находятся два
вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов.
Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает
гармоническое созвучие сигнала.
При давлении воздуха в пневмосистеме 4... 7 кгс/см2 звук должен быть
чистым, без дребезжания и хрипов, при давлении воздуха от 2,5 до 4
кгс/см2 качество звука не гарантируется.
В условиях эксплуатации возможен временный отказ сигнала в работе по
причине замерзания вибраторов, попадания в сигнал снега и воды,
конденсации влаги, а также засорения вибраторов (песчинки, насекомые,
пыль). Для устранения этих неисправностей и восстановления звука сигнала
необходимо прочистить и продуть его воздухом, а в зимнее время
подвергнуть оттаиванию.