Система освещения и сигнализации автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Система освещения и сигнализации автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

В систему освещения и сигнализации входят: электрический и пневматический звуковые сигналы, фары, подфарники и задние фонари, плафон освещения кабины, фонарь капота, переносная

лампа, лампа освещения приборов, контрольные лампы дальнего света фар и указателей поворота, боковые повторители указателей поворота.

Электрический звуковой сигнал. На автомобилях КрАЗ установлен комплект из двух тональных электромагнитных вибрационных сигналов: С306—низкого тона и С307 — высокого тона. Устройство звукового сигнала показано на рис. 64.

Характеристика звуковых сигналов

Номинальное напряжение, В............- 24

Потребляемый ток, А................................5

Громкость, дБ ......................................110... 125
Масса, кг............................................1,6



Сигналы смонтированы на общем кронштейне и вместе с ним закреплены на переднем щитке кабины. Оба сигнала — однопроводные, включаются одновременно при нажатии на кнопку контактов в центре рулевого колеса через реле РС512.

Сигналы рассчитаны на кратковременный режим работы, поэтому необходимо избегать их длительного включения.

Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Сигналы должны звучать одновременно, образуя гармоническое созвучие. Если они звучат слабо или звучит только один из них, сигналы надо снять с автомобиля, осмотреть и отрегулировать.

Регулировка сигналов производится в таком порядке:

закрепить кронштейн с сигналами в тисках и, включая сигналы поочередно, установить, какой из них не работает или звучит слабо;

с неисправного сигнала снять защитный колпак 10 и осмотреть контакты, при необходимости зачистить их бархатным напильником;

включить регулируемый сигнал и прослушать его работу. Если звук слабый, произвести регулировку сигнала. Для регулировки следует перемещать пластину 5 неподвижного контакта вверх или вниз по стойке с помощью гаек 4. По окончании регулировки гайки надежно затянуть;

надеть и закрепить колпак 10, включить сигнал и вновь прослушать его работу, затем включить оба сигнала и прослушать их совместную работу. При необходимости отрегулировать второй сигнал, как описано выше.

Каждый правильно отрегулированный сигнал должен потреблять ток не более 2,5 А.




 

 

Рис. 64. Электрический звуковой сигнал:
1— корпус сигнала; 2 — зажим; 3— обмотка электромагнита; 4—регулировочные гайки; 5 — пластина неподвижного контакта; 6 — сердечник электромагнита; 7— штифт; 8—контакты; 9 — пружина с подвижным контактом; 10— защитный колпак; 11 — якорь; 12—мембрана; 13 — рессорная подвеска;
14 — резонатор

 

 

 

Пневматический звуковой сигнал


Пневматический звуковой сигнал установлен на кабине, с левой стороны, и предназначен для подачи звукового сигнала с помощью сжатого воздуха. Выключатель сигнала закреплен на полу кабины.

Пневматический сигнал С-40 В состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоническое созвучие сигнала.

При давлении воздуха в пневмосистеме 4... 7 кгс/см2 звук должен быть чистым, без дребезжания и хрипов, при давлении воздуха от 2,5 до 4 кгс/см2 качество звука не гарантируется.

В условиях эксплуатации возможен временный отказ сигнала в работе по причине замерзания вибраторов, попадания в сигнал снега и воды, конденсации влаги, а также засорения вибраторов (песчинки, насекомые, пыль). Для устранения этих неисправностей и восстановления звука сигнала необходимо прочистить и продуть его воздухом, а в зимнее время подвергнуть оттаиванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..