содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Реле-регулятор РР-127 автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Назначение и устройство реле-регулятора. Реле-регулятор РР-127
предназначен для совместной работы с генератором переменного тока и
служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети
автомобиля.
Реле-регулятор представляет собой контактно-вибрационный регулятор
напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах при
изменении частоты вращения вала двигателя и нагрузки. Электрическая
схема реле-регулятора показана на рис. 60.
Рис. 60. Электрическая схема реле-регулятора
Рис. 61. Схема проверки электрических
характеристик реле регулятора
Характеристика реле-регулятора
Номинальное напряжение, В
........................24
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения
при + 20СС, В......................................27,4...30,2
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое
напряжение, А ....................И)
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое
напряжение, об/мин . . . . 2500
Зазор между контактами (при упоре диамагнитного штифта в сердечник),
мм..........................0,25...0,35
Проверка и регулировка реле-регулятора. Для
проверки реле-регулятора необходимы следующие электроизмерительные
приборы:
вольтметр постоянного тока со шкалой 35... 50 В, класса 0,5 (при
отсутствии прибора класса 0,5 допускается пользование вольтметром класса
не ниже 1);
амперметр постоянного тока со шкалой 20 ...30 А, класса не ниже I;
тахометр или счетчик оборотов и секундомер со шкалой, позволяющей
измерять число оборотов генератора;
нагрузочный реостат на ток не ниже 10 А.
Проверка и регулировка возможна как на стенде в рабочем (вертикальном)
положении реле-регулятора клеммой «Ш» влево, так и непосредственно на
автомобиле при температуре окружающего воздуха +20°С.
При проверке реле-регулятора на стенде собирается схема согласно рис.
61. Величина тока нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и
фиксируется по показанию амперметра.
При проверке реле-регулятора на автомобиле после пуска двигателя на
средней частоте вращения его вала отключаются аккумуляторные батареи
выключателем батарей. Вольтметр включается между клеммами « + » и
«массой» реле-регулятора. Требуемая нагрузка достигается одновременным
включением дальнего света фар, задних фонарей и большой частоты вращения
вентилятора отопителя.
Регулируемое напряжение проверяется при 2500 об/мин вала генератора и
должно быть 27,4... 30,2 В. Для проверки частоты вращения ротора
генератора на автомобиле необходимо снять крышку со стороны заднего
подшипника и в центровочное отверстие вала вставить резиновый конус
тахометра.
Реле-регулятор регулируется в том случае, если
величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1,0 В за нижний
предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно
ослабить, а при заниженном увеличить натяжение спиральной пружины
якорька подгибкой хвостовика угольника. Величина напряжения при
регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В).
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|