Реле-регулятор РР-127 автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Реле-регулятор РР-127 автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Назначение и устройство реле-регулятора. Реле-регулятор РР-127 предназначен для совместной работы с генератором переменного тока и служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.

Реле-регулятор представляет собой контактно-вибрационный регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения вала двигателя и нагрузки. Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 60.

 

 

 

Рис. 60. Электрическая схема реле-регулятора

Рис. 61. Схема проверки электрических характеристик реле регулятора

 

 

 

 

Характеристика реле-регулятора

 

Номинальное напряжение, В ........................24

Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения

при + 20СС, В......................................27,4...30,2

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое

напряжение, А ....................И)

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин . . . . 2500

Зазор между контактами (при упоре диамагнитного штифта в сердечник), мм..........................0,25...0,35

 

 

 

 

Проверка и регулировка реле-регулятора. Для проверки реле-регулятора необходимы следующие электроизмерительные приборы:

вольтметр постоянного тока со шкалой 35... 50 В, класса 0,5 (при отсутствии прибора класса 0,5 допускается пользование вольтметром класса не ниже 1);

амперметр постоянного тока со шкалой 20 ...30 А, класса не ниже I;

тахометр или счетчик оборотов и секундомер со шкалой, позволяющей измерять число оборотов генератора;

нагрузочный реостат на ток не ниже 10 А.

Проверка и регулировка возможна как на стенде в рабочем (вертикальном) положении реле-регулятора клеммой «Ш» влево, так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха +20°С.

При проверке реле-регулятора на стенде собирается схема согласно рис. 61. Величина тока нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.

При проверке реле-регулятора на автомобиле после пуска двигателя на средней частоте вращения его вала отключаются аккумуляторные батареи выключателем батарей. Вольтметр включается между клеммами « + » и «массой» реле-регулятора. Требуемая нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар, задних фонарей и большой частоты вращения вентилятора отопителя.

Регулируемое напряжение проверяется при 2500 об/мин вала генератора и должно быть 27,4... 30,2 В. Для проверки частоты вращения ротора генератора на автомобиле необходимо снять крышку со стороны заднего подшипника и в центровочное отверстие вала вставить резиновый конус тахометра.

 

 

Реле-регулятор регулируется в том случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1,0 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном увеличить натяжение спиральной пружины якорька подгибкой хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..