Рулевые тяги автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Рулевые тяги автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Связь рулевого управления с рычагами поворотных кулаков переднего моста осуществляется двумя тягами. Продольная рулевая тяга соединяет гидроусилитель с верхним рычагом поворотного кулака левого колеса, а тяга рулевой трапеции — нижние рычаги поворотных кулаков передних колес.

Продольная рулевая тяга (рис. 36) —трубчатая, с одним шаровым шарниром. Шарнир имеет пружину 8 и два сферических сухаря 7, между которыми расположена головка шарового пальца 1, зажимаемая регулировочной пробкой 4. Для удержания смазки в шарнире и защиты его от грязи отверстие в головке тяги закрывается сальником 2 и чехлом 3.

Тяга рулевой трапеции (рис. 37) представляет собой изогнутую штангу с навернутыми па ее концы наконечниками 12, в которых закреплены шаровые шарниры. С помощью наконечников можно изменять длину тяги и регулировать схождение передних колес.

Проверка и устранение люфта в шарнирах рулевых тяг. Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют при неработающем двигателе резкими поворотами рулевого колеса вправо и влево с одновременным осмотром соединения. В соединении люфта не должно быть, при этом гайки шаровых пальцев должны быть зашплинтованы. Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и рычагов указывает на необходимость регулировки шарнирного соединения.

 

 

Шарнирное соединение продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки 4 (рис. 36), ввернутой в торец тяги 10. Для регулировки шарнира необходимо расшплинтовать пробку и завернуть се до отказа специальным ключом, а затем отвернуть на 1/8 ...1/4  оборота (до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.

 

 

Для устранения люфта в шарнирах тяги рулевой трапеции необходимо:
отсоединить тягу в сборе от нижних поворотных рычагов рулевой трапеции;

отвернуть наконечник 12 (рис. 37), предварительно ослабив стяжные болты 11;

вынуть стопорный болт 10, крепящий опорную пяту 9;

специальным ключом завернуть опорную пяту 9 до отказа, после чего отвернуть ее до первого положения, при котором возможен вход болта в прорезь пяты через отверстие в наконечнике. Шаровой палец при этом должен покачиваться от усилия руки;

поставить на место болт 10 опорной пяты, навернуть наконечник 12 на тягу 13 и затянуть стяжные болты 11.

После установки и закрепления тяги рулевой трапеции проверить величину схождения передних колес.

 

 

 

Рис. 36. Продольная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2 — сальник, 3 — чехол сальника; 4 — пробка тяги; 5—шплинт;
6 — стопорные штифты; 7 — сухари шарового пальца; 8— пружина сухарей; 9 — ограничитель хода пружины; 10 — тяга
 

Рис. 37. Тяга рулевой трапеции:
1 — шаровой палец; 2 — пружина сальника: 3 — обойма сальника: 4 — сальник пальца; 5 — малый сухарь пальца; 6 — пресс-масленка; 7 — большой :ухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт опорной пяты; 11— стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги; 13 — тяга

 

 

 

 

Проверка и регулировка схождения передних колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Схождение передних колес проверяется при давлении воздуха в шинах

3,5 кгс/см2 путем замера разности расстояний В — А (рис. 38) по торцам тормозных барабанов на уровне оси. Для проверки необходимо:

установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием так, чтобы положение передних колес соответствовало движению по прямой;

специальной раздвижной линейкой замерить размеры В и А. При этом разность между размерами В—А должна быть 0... 2 мм. Расхождение колес не допускается.

Если разность расстояний В—А не соответствует этим значениям, отрегулировать схождение колес изменением длины тяги 2 рулевой трапеции, для чего отсоединить один конец тяги от поворотного рычага, ослабить зажимы наконечника и вращением его установить необходимую длину тяги, подсоединить тягу к рычагу и закрепить наконечник.

При регулировке необходимо обращать внимание на равномерное навинчивание на тягу обоих наконечников.

 

 

 

Рис. 38. Установочные параметры передних колес:
1-картер переднего моста; 2 — тяга рулевой трапеции; 3— продольная рулевая тяга; 4 — стяжные болты наконечника

 

 

Проверка свободного хода рулевого колеса автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Безопасность движения автомобиля во многом зависит от величины свободного хода рулевого колеса, а легкость управления — от натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и отсутствия воздуха в гидросистеме.

Повышенный свободный ход рулевого колеса может вызываться ослаблением крепления рулевого колеса, кронштейна и картера рулевого механизма, вилок карданного шарнира, рулевой сошки на валу сектора и рычагов поворотных кулаков, а также появлением зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг и гидроусилителя, подшипниках винта или зацеплении сектора с гайкой-рейкой. При обнаружении ослабления крепления производят подтяжку гаек или болтов, а при появлении зазоров в шарнирах — регулировку.

Рулевой механизм (подшипники винта и зацепление сектора с гайкой-рейкой) надо регулировать в том случае, если подтягиванием креплений и устранением зазоров в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя не удалось уменьшить свободный ход рулевого
колеса.

Свободный ход рулевого колеса рекомендуется проверять люфтомером при работающем двигателе и положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, для чего:

закрепить на рулевой колонке люфтомер (), а на рулевом колесе стрелку;

 

повернуть рулевое колесо влево на величину свободного хода (до увеличения сопротивления повороту, но не нарушая положения передних колес) и передвинуть стрелку так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера, затем перемещать рулевое колесо в обратную сторону, выбирая свободный ход. Угол поворота стрелки соответствует свободному ходу рулевого колеса, который не должен превышать 25°.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..