содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Рулевые тяги автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Связь рулевого управления с рычагами поворотных кулаков переднего моста
осуществляется двумя тягами. Продольная рулевая тяга соединяет
гидроусилитель с верхним рычагом поворотного кулака левого колеса, а
тяга рулевой трапеции — нижние рычаги поворотных кулаков передних колес.
Продольная рулевая тяга (рис. 36) —трубчатая, с одним шаровым шарниром.
Шарнир имеет пружину 8 и два сферических сухаря 7, между которыми
расположена головка шарового пальца 1, зажимаемая регулировочной пробкой
4. Для удержания смазки в шарнире и защиты его от грязи отверстие в
головке тяги закрывается сальником 2 и чехлом 3.
Тяга рулевой трапеции (рис. 37) представляет собой изогнутую штангу с
навернутыми па ее концы наконечниками 12, в которых закреплены шаровые
шарниры. С помощью наконечников можно изменять длину тяги и регулировать
схождение передних колес.
Проверка и устранение люфта в шарнирах рулевых тяг. Люфт в шарнирах
рулевых тяг проверяют при неработающем двигателе резкими поворотами
рулевого колеса вправо и влево с одновременным осмотром соединения. В
соединении люфта не должно быть, при этом гайки шаровых пальцев должны
быть зашплинтованы. Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и
рычагов указывает на необходимость регулировки шарнирного соединения.
Шарнирное соединение продольной рулевой тяги
регулируют поворотом пробки 4 (рис. 36), ввернутой в торец тяги 10. Для
регулировки шарнира необходимо расшплинтовать пробку и завернуть се до
отказа специальным ключом, а затем отвернуть на 1/8 ...1/4 оборота
(до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.
Для устранения люфта в шарнирах тяги рулевой
трапеции необходимо:
отсоединить тягу в сборе от нижних поворотных рычагов рулевой трапеции;
отвернуть наконечник 12 (рис. 37), предварительно
ослабив стяжные болты 11;
вынуть стопорный болт 10, крепящий опорную пяту 9;
специальным ключом завернуть опорную пяту 9 до отказа, после чего
отвернуть ее до первого положения, при котором возможен вход болта в
прорезь пяты через отверстие в наконечнике. Шаровой палец при этом
должен покачиваться от усилия руки;
поставить на место болт 10 опорной пяты, навернуть наконечник 12 на тягу
13 и затянуть стяжные болты 11.
После установки и закрепления тяги рулевой трапеции проверить величину
схождения передних колес.
Рис. 36. Продольная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2 — сальник, 3 — чехол сальника; 4 — пробка тяги;
5—шплинт;
6 — стопорные штифты; 7 — сухари шарового пальца; 8— пружина сухарей; 9
— ограничитель хода пружины; 10 — тяга
Рис. 37. Тяга рулевой трапеции:
1 — шаровой палец; 2 — пружина сальника: 3 — обойма сальника: 4 —
сальник пальца; 5 — малый сухарь пальца; 6 — пресс-масленка; 7 — большой
:ухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт
опорной пяты; 11— стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги;
13 — тяга
Проверка и регулировка схождения передних
колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Схождение передних колес проверяется при
давлении воздуха в шинах
3,5 кгс/см2 путем замера разности расстояний В — А (рис. 38) по торцам
тормозных барабанов на уровне оси. Для проверки необходимо:
установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием так, чтобы положение передних колес соответствовало движению
по прямой;
специальной раздвижной линейкой замерить размеры В и А. При этом
разность между размерами В—А должна быть 0... 2 мм. Расхождение колес не
допускается.
Если разность расстояний В—А не соответствует этим значениям,
отрегулировать схождение колес изменением длины тяги 2 рулевой трапеции,
для чего отсоединить один конец тяги от поворотного рычага, ослабить
зажимы наконечника и вращением его установить необходимую длину тяги,
подсоединить тягу к рычагу и закрепить наконечник.
При регулировке необходимо обращать внимание на равномерное навинчивание
на тягу обоих наконечников.
Рис. 38. Установочные параметры передних колес:
1-картер переднего моста; 2 — тяга рулевой трапеции; 3— продольная
рулевая тяга; 4 — стяжные болты наконечника
Проверка свободного хода рулевого
колеса автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Безопасность движения автомобиля во многом
зависит от величины свободного хода рулевого колеса, а легкость
управления — от натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и
отсутствия воздуха в гидросистеме.
Повышенный свободный ход рулевого колеса может вызываться ослаблением
крепления рулевого колеса, кронштейна и картера рулевого механизма,
вилок карданного шарнира, рулевой сошки на валу сектора и рычагов
поворотных кулаков, а также появлением зазоров в шарнирных соединениях
рулевых тяг и гидроусилителя, подшипниках винта или зацеплении сектора с
гайкой-рейкой. При обнаружении ослабления крепления производят подтяжку
гаек или болтов, а при появлении зазоров в шарнирах — регулировку.
Рулевой механизм (подшипники винта и зацепление сектора с гайкой-рейкой)
надо регулировать в том случае, если подтягиванием креплений и
устранением зазоров в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя не удалось
уменьшить свободный ход рулевого
колеса.
Свободный ход рулевого колеса рекомендуется
проверять люфтомером при работающем двигателе и положении передних
колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, для чего:
закрепить на рулевой колонке люфтомер (), а на рулевом колесе стрелку;
повернуть рулевое колесо влево на величину
свободного хода (до увеличения сопротивления повороту, но не нарушая
положения передних колес) и передвинуть стрелку так, чтобы она
находилась против нуля шкалы люфтомера, затем перемещать рулевое колесо
в обратную сторону, выбирая свободный ход. Угол поворота стрелки
соответствует свободному ходу рулевого колеса, который не должен
превышать 25°.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|