Колесные краны автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Колесные краны автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Колесные краны крепятся к защитным кожухам, приваренным к ободьям колес. Краны предназначены для отключения шин от системы подкачки при длительных стоянках автомобиля и в случае выхода из строя манжет уплотнительного устройства в ступицах.

Колесный кран (рис. 29) состоит из корпуса 1, в котором перемещается по резьбе пробка 4 с шариком. Наружный конец пробки имеет квадрат под ключ. Пробка уплотняется резиновым кольцом 5 при затяжке накидной гайки. На корпусе колесного крапа монтируется вентиль 3 для индивидуальной накачки шин при закрытом колесном кране.

Колесные краны закрываются и открываются специальным ключом, входящим в комплект инструмента водителя. Необходимо помнить, что пробка 4 колесного крана изготовлена из латуни и при чрезмерной ее затяжке могут быть сорваны лыски под ключ.

 

 

 

Уплотнительное устройство состоит из четырех эластичных резиновых манжет 9 (рис. 30), которые обеспечивают герметизацию воздушных каналов при передаче воздуха из неподвижных узлов на вращающиеся.

Манжеты монтируются в специальном корпусе 12, запрессованном в ступицу. Зона отверстия подводящего штуцера (внутренняя полость уплотнительного устройства) разделена распорным кольцом 11, снаружи манжеты запираются стопорными кольцами 8. Для предотвращения выворачивания воздухом рабочих кромок манжет последние опираются на упорные конусы 10. Из полости уплотнительного устройства, образованной манжетами, воздух через штуцер подводится в соединительный шланг 3 и далее, проходя через колесный кран 1, поступает в камеру шипы.

Надежная работа манжет уплотнительного устройства во многом зависит от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет и цапфы (упорной втулки) ступицы. Поэтому при каждом снятии ступицы надо промывать манжеты в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать их рабочие кромки смазкой ЦИАТИМ-201. При замене смазки в ступицах необходимо следить, чтобы она не попала в полости каналов и в отверстие подводящего штуцера системы регулирования давлением воздуха в шинах.

Два раза в год, при подготовке автомобиля к летнему и зимнему периодам эксплуатации, рекомендуется продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давлением воздуха в шинах. Для этого необходимо:

закрыть колесные краны, а рукоятку крана управления давлением установить в нейтральное положение;

при работающем двигателе и давлении воздуха в пневматической системе не менее 5 кгс/см2 поочередно отсоединить конец шланга, идущего к колесному крапу, и продуть каждую ветвь трубопровода кратковременным плавным переводом рукоятки крана управления давлением в положение «Накачка шин».

 

 

 

Рис 30

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..