Гидроусилитель рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Гидроусилитель рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


Назначение и устройство гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого привода уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме и на рулевом колесе, возникающие из-за неровностей дороги, повышает безопасность движения.

Гидроусилитель (рис. 33) представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра и распределителя.

В силовом цилиндре 4 расположен поршень 26 со штоком 2, на наружном конце которого имеется шарнирная головка для крепления гидроусилителя к кронштейну. Герметизация цилиндра обеспечивается передней 32 и задней 6 крышками. Посредством задней крышки 6 силовой цилиндр соединяется с распределителем.

Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса 10 шарниров с шаровыми пальцами 11 и 13, установленными между сухарями 9. Шаровой палец 13 рулевой сошки расположен в подвижном стакане 15, который посредством ограничительной пробки 17 и стяжного болота 18 соединен с золотником 19. Смазка рабочих поверхностей шаровых пальцев и сухарей осуществляется через пресс-масленку.

При работающем насосе в распределитель непрерывно нагнетается жидкость, которая в зависимости от положения золотника 19 либо возвращается обратно в бачок, либо попадает в одну из рабочих полостей силового цилиндра 4. При этом другая полость силового цилиндра соединена через сливную магистраль с бачком.

Схема работы гидроусилителя показана на рис. 34.

 

При прямолинейном движении автомобиля (положение I) вся жидкость, нагнетаемая насосом, подается в крайние кольцевые полости 4 и 6 распределителя, а оттуда через зазоры между кромками поясков золотника 9 и его корпуса 12 отводится в среднюю

кольцевую полость 5 на слив в бачок. Давление рабочей жидкости одновременно передается и в гндрореактивные камеры 3 и 8 через два компенсационных канала 7 в золотнике, удерживая его в нейтральном положении. При этом поршень 27 в силовом цилиндре не перемещается и гидроусилитель не оказывает воздействия на

управление автомобилем.

При повороте рулевого колеса (положения II и III) усилие через рулевую сошку 25 передается на шаровой палец 15, который вместе с подвижным стаканом 16 перемещает золотник 9 в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная магистрали в корпусе золотника разобщаются и жидкость поступает в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 19 относительно поршня 27. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус его надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается.

Для возможности кратковременного управления автомобилем при неработающем усилителе в корпусе золотника установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

 

 

рис. 33 Гидроусилитель

 

 

 

 

Рис. 34. Схема работы гидроусилителя:
1 — кронштейн гидроусилителя; 2 — шток поршня; 3 — передняя гидрореактивная камера; 4 — передняя нагнетательная полость корпуса; 5 — средняя (центральная)сливная полость корпуса; б—задняя нагнетательная полость корпуса; 7 — компенсационный канал золотника; 8 — задняя гидрореактивная камера; 9 — золотник; 10 — трубка подачи масла от насоса в корпус золотника; 11 — трубка слива масла в бачок; 12—корпус золотника; 13 — корпус шарниров; 14 — сухари шарового пальца; 15 — шаровой палец рулевой сошки;
16 — стакан шарового пальца; 17 — шаровой палец продольной рулевой тяги;
18 — трубка подачи и слива масла из задней полости цилиндра; 19—цилиндр гидроусилителя; 20 — трубка подачи и слива масла из передней полости цилиндра; 21 — болт золотника; 22 — обратный клапан; 23 — ограничитель хода пружины; 24 — пружина; 25 — рулевая сошка; 26 — продольная
рулевая тяга; 27 — поршень I — нейтральное положение; II — поворот в левую сторону; III — поворот в правую сторону

 

 

 

 

Проверка и устранение люфта в шарнирах гидроусилителя рулевого привода. Люфт в шарнирах гидроусилителя проверять при неработающем двигателе поворотом рулевого колеса в обе стороны с одновременным осмотром соединения.

В шаровом пальце 11 (рис. 33), к которому подсоединена продольная рулевая тяга, люфта не должно быть. При наличии люфта необходимо вывернуть из гайки 8 стопорный винт 25, завернуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/12 оборота и надежно законтрить стопорным винтом.

Шаровой палец 13, к которому подсоединена рулевая сошка, должен иметь свободное (суммарное) перемещение относительно корпуса шарниров 10 не более 5 мм при неработающем двигателе и не более 2 мм при работающем двигателе. Если перемещение шарового пальца 13 превышает указанные величины, необходимо вывернуть из пробки 17 стопорный винт 22, завернуть пробку 17 до упора, а затем отвернуть до совпадения резьбового отверстия в пробке с ближайшей прорезью стакана 15 и законтрить стопорным винтом 22.

Для доступа к регулировочной пробке 17 и гайке 8 снять гидроусилитель и подвергнуть его частичной разборке. При сборке гидроусилителя обеспечить взаимное положение бобышек под трубки.

Если при повороте рулевого колеса отсутствует усиление в одну сторону при работающем двигателе, устранить люфт в распределительном устройстве гидроусилителя, для чего спять переднюю крышку 20, подтянуть гайку болта 18 до выбора зазора между гайкой и золотником 19 и вновь зашплинтовать.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..