Амортизатор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Амортизатор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

Амортизатор крепится за верхнюю и нижнюю проушины к кронштейнам, один из которых установлен на раме, вторым кронштейном служит накладка 15 рессоры. Устройство амортизатора показано на рис. 22.

Амортизаторы в эксплуатации не требуют специальной регулировки. Периодически надо проверять надежность крепления их на автомобиле и эффективность работы. После первых 3000 км пробега автомобиля необходимо подтянуть гайку 2 резервуара (момент затяжки  гайки 6 ... 8 кгс • м). Для подтяжки гайки амортизатора в эксплуатации завод рекомендует пользоваться специальным ключом
(рис. 23).

При появлении течи жидкости, не устраняемой подтягиванием гайки резервуара, амортизатор снять с автомобиля, разобрать и выяснить причину течи.

 

 

 

Рис. 22. Телескопический амортизатор:
1 — верхняя головка амортизатора с кожухом в сборе; 2 — гайка резервуара; 3 — упорная шайба; 4— защитное кольцо штока; 5 — корпус сальника с сальником в сборе; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пружина сальника; 8 — крышка цилиндра со втулкой; 9 — шток поршня; 10 — поршень с клапанами в сборе; 11— цилиндр; 12 — основание клапанов; 13 — корпус амортизатора с нижней головкой в сборе; Т4 — шайба сальника; 15 — шайба упорная сальника

 

 

 

Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии. Свободное перемещение или заклинивание штока указывает на неисправность амортизатора.

 

Следует иметь в виду, что, если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия клапанов, что приведет к потере сопротивления амортизатора. Амортизатор следует тщательно прокачать. Если он исправен, сопротивление восстановится.

Разбирать и собирать амортизатор необходимо в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей, в такой последовательности:

1. Закрепить амортизатор за нижнюю головку в тисках и поднять шток 9 (рис. 22) с поршнем 10 до отказа вверх, отвернуть специальным ключом гайку 2 резервуара.

2. Вынуть шток 9 вместе с поршнем 10, крышкой 8 цилиндра, уплотнительным кольцом 6, корпусом 5 сальника с пружиной 7, двумя шайбами 14 и 15, защитным кольцом 4 штока и упорной шайбой 3.

3. Слить отработанное масло из амортизатора, после чего вынуть цилиндр 11 вместе с основанием 12 клапанов из корпуса 13.

4. Все детали разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине и высушить. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный состав, так как это может привести к порче сальников. После промывки проверить состояние сальников. Изношенные, загрязненные или поврежденные сальники заменить.

 

5. Закрепить в тисках корпус 13 амортизатора за нижнюю головку в вертикальном положении, установить па место цилиндр 11 и залить в него 0,75 л свежего масла.

6. Собрать амортизатор (момент затяжки гайки 2 резервуара 6 ... 8 кгс*м) и проверить его работу, как изложено выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..