содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Амортизатор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Амортизатор крепится за верхнюю и нижнюю проушины к
кронштейнам, один из которых установлен на раме, вторым кронштейном
служит накладка 15 рессоры. Устройство амортизатора показано на рис. 22.
Амортизаторы в эксплуатации не требуют специальной регулировки.
Периодически надо проверять надежность крепления их на автомобиле и
эффективность работы. После первых 3000 км пробега автомобиля необходимо
подтянуть гайку 2 резервуара (момент затяжки гайки 6 ... 8 кгс •
м). Для подтяжки гайки амортизатора в эксплуатации завод рекомендует
пользоваться специальным ключом
(рис. 23).
При появлении течи жидкости, не устраняемой подтягиванием гайки
резервуара, амортизатор снять с автомобиля, разобрать и выяснить причину
течи.
Рис. 22. Телескопический амортизатор:
1 — верхняя головка амортизатора с кожухом в сборе; 2 — гайка
резервуара; 3 — упорная шайба; 4— защитное кольцо штока; 5 — корпус
сальника с сальником в сборе; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пружина
сальника; 8 — крышка цилиндра со втулкой; 9 — шток поршня; 10 — поршень
с клапанами в сборе; 11— цилиндр; 12 — основание клапанов; 13 — корпус
амортизатора с нижней головкой в сборе; Т4 — шайба сальника; 15 — шайба
упорная сальника
Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в
вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление,
большее при растяжении и меньшее при сжатии. Свободное перемещение или
заклинивание штока указывает на неисправность амортизатора.
Следует иметь в виду, что, если до проверки
амортизатор находился в горизонтальном положении, часть жидкости могла
перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия
клапанов, что приведет к потере сопротивления амортизатора. Амортизатор
следует тщательно прокачать. Если он исправен, сопротивление
восстановится.
Разбирать и собирать амортизатор необходимо в условиях, обеспечивающих
полную чистоту деталей, в такой последовательности:
1. Закрепить амортизатор за нижнюю головку в тисках и поднять шток 9
(рис. 22) с поршнем 10 до отказа вверх, отвернуть специальным ключом
гайку 2 резервуара.
2. Вынуть шток 9 вместе с поршнем 10, крышкой 8 цилиндра, уплотнительным
кольцом 6, корпусом 5 сальника с пружиной 7, двумя шайбами 14 и 15,
защитным кольцом 4 штока и упорной шайбой 3.
3. Слить отработанное масло из амортизатора, после чего вынуть цилиндр
11 вместе с основанием 12 клапанов из корпуса 13.
4. Все детали разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине и
высушить. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный
состав, так как это может привести к порче сальников. После промывки
проверить состояние сальников. Изношенные, загрязненные или поврежденные
сальники заменить.
5. Закрепить в тисках корпус 13 амортизатора за
нижнюю головку в вертикальном положении, установить па место цилиндр 11
и залить в него 0,75 л свежего масла.
6. Собрать амортизатор (момент затяжки гайки 2 резервуара 6 ... 8 кгс*м)
и проверить его работу, как изложено выше.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|