Задняя подвеска автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Задняя подвеска автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

задняя подвеска автомобиля (рис. 24) — балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах 4. Все листы рессоры соединены центровым болтом 7 и скреплены двумя хомутами. Концы коренных листов рессоры свободно опираются на цилиндрические поверхности специальных опор, которые предохраняют шейки картера среднего и заднего мостов от износа. Благодаря тому что наружная поверхность опор выполнена по радиусу, скольжение концов рессоры по ним приближено к перекатыванию. Это позволило значительно повысить долговечность коренного листа и предотвратить истирание его в месте соприкосновения с опорой. В средней части рессора установлена на балансир 9 и крепится к нему двумя стремянками 10.

Ось 17 балансирной подвески установлена в кронштейнах 12 и вместе с ними крепится болтами к подрамникам, приваренным к лонжеронам рамы. На концах оси установлены балансиры 9, которые закреплены гайкой 19, замковыми шайбами 18 и 15 и застопорены контргайкой 14. Сохранность смазки в балансирах обеспечивается с внутренней стороны сальником, а с наружной стороны— крышкой 16. В крышке имеется отверстие, закрытое пробкой 13, для заливки масла и контроля его уровня.

Средний и задний мосты образуют общую тележку, связанную с рамой системой из шести реактивных штанг, по три на каждый мост: двух нижних 8 и одной верхней 3, которые воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают на раму толкающие усилия. Реактивные штанги с кронштейнами соединяются посредством шаровых пальцев 24.

Для поддержания работоспособности подвески следует периодически один раз в год при переходе на зимний период эксплуатации перебирать и смазывать все листы рессор, что предохраняет их от коррозии. При переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов графитной смазкой УСсА.

Для предупреждения среза центровых болтов надо своевременно подтягивать гайки стремянок рессор: передних — при груженом автомобиле, задних — при порожнем автомобиле.

При ослаблении шарнирного соединения реактивных штанг задней подвески вследствие износа сухарей или шаровых пальцев устранить люфт затяжкой пробок наконечников. Для этого расшплинтовать пробку 20 (рис. 24) и завернуть до отказа специальным ключом (до зажима пальца), после чего отвернуть ее на пол-оборота до ближайшего совпадения прорези пробки с отверстием

под шплинт в наконечнике и зашплинтовать. Если люфт не устраняется, заменить резиновые амортизационные шайбы (имеются в
комплекте ЗИП).

При установке балансира 9 на ось 17 или ослаблении его крепления необходимо вначале затянуть гайку 19 до отказа, а затем отпустить на V12 оборота, при этом балансир должен поворачиваться па оси с усилием от руки, затем гайку закрепить в таком положении замковой шайбой 18, надеть замковую шайбу 15 и затянуть контргайку 14, законтрив ее замковой шайбой 15.

 

 

 

Рис. 24. Задняя подвеска:
1 — рама автомобиля; 2 — ведущий мост; 3 — верхняя реактивная штанга; 4 — рессора; 5 — кронштейн реактивной штанги; 6 — накладка рессоры; 7 — центровой болт рессоры; 8 — нижняя реактивная штанга; 9 — балансир; 10 — стремянка рессоры; 11 — гайка стремянки; 12 — кронштейн балансирной подвески; 13 — пробка заливного отверстия; 14 — контргайка; 15 — шайба замковая; 16 — крышка балансира; 17 — ось балансирной подвески; 18 — шайба замковая гайки; 19 — гайка крепления балансира; 20— пробка наконечника реактивной штанги; 21 — амортизационная резиновая шайба сухарей; 22 и 23 — сухари шарового пальца; 24 — шаровой палец; 25 — сальник; 26 — гайка шарового пальца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..