задняя подвеска автомобиля (рис. 24) — балансирного типа, на двух
продольных полуэллиптических рессорах 4. Все листы рессоры соединены
центровым болтом 7 и скреплены двумя хомутами. Концы коренных листов
рессоры свободно опираются на цилиндрические поверхности специальных
опор, которые предохраняют шейки картера среднего и заднего мостов от
износа. Благодаря тому что наружная поверхность опор выполнена по
радиусу, скольжение концов рессоры по ним приближено к перекатыванию.
Это позволило значительно повысить долговечность коренного листа и
предотвратить истирание его в месте соприкосновения с опорой. В средней
части рессора установлена на балансир 9 и крепится к нему двумя
стремянками 10.
Ось 17 балансирной подвески установлена в кронштейнах 12 и вместе с ними
крепится болтами к подрамникам, приваренным к лонжеронам рамы. На концах
оси установлены балансиры 9, которые закреплены гайкой 19, замковыми
шайбами 18 и 15 и застопорены контргайкой 14. Сохранность смазки в
балансирах обеспечивается с внутренней стороны сальником, а с наружной
стороны— крышкой 16. В крышке имеется отверстие, закрытое пробкой 13,
для заливки масла и контроля его уровня.
Средний и задний мосты образуют общую тележку, связанную с рамой
системой из шести реактивных штанг, по три на каждый мост: двух нижних 8
и одной верхней 3, которые воспринимают усилия от реактивного и
тормозного моментов и передают на раму толкающие усилия. Реактивные
штанги с кронштейнами соединяются посредством шаровых пальцев 24.
Для поддержания работоспособности подвески следует периодически один раз
в год при переходе на зимний период эксплуатации перебирать и смазывать
все листы рессор, что предохраняет их от коррозии. При переборке рессор
необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после
чего смазать трущиеся поверхности листов графитной смазкой УСсА.
Для предупреждения среза центровых болтов надо своевременно подтягивать
гайки стремянок рессор: передних — при груженом автомобиле, задних — при
порожнем автомобиле.
При ослаблении шарнирного соединения реактивных штанг задней подвески
вследствие износа сухарей или шаровых пальцев устранить люфт затяжкой
пробок наконечников. Для этого расшплинтовать пробку 20 (рис. 24) и
завернуть до отказа специальным ключом (до зажима пальца), после чего
отвернуть ее на пол-оборота до ближайшего совпадения прорези пробки с
отверстием
под шплинт в наконечнике и зашплинтовать. Если люфт
не устраняется, заменить резиновые амортизационные шайбы (имеются в
комплекте ЗИП).
При установке балансира 9 на ось 17 или ослаблении его крепления
необходимо вначале затянуть гайку 19 до отказа, а затем отпустить на V12
оборота, при этом балансир должен поворачиваться па оси с усилием от
руки, затем гайку закрепить в таком положении замковой шайбой 18, надеть
замковую шайбу 15 и затянуть контргайку 14, законтрив ее замковой шайбой
15.