Насос гидроусилителя рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Насос гидроусилителя рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Насос гидроусилителя крепится к крышке распределительных шестерен с левой стороны двигателя, а масляный бачок — на переднем щитке кабины. Насос и бачок соединены шлангом.

Насос (рис. 35) —лопастного типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания.

В корпусе 3 насоса (в шариковом 19 и игольчатом 17 подшипниках) установлен валик 18, на наружном конце которого закреплен приводной шкив 1. На шлицах внутреннего конца вала установлен ротор 4, в радиальные пазы которого вставлены лопасти 5 (10 шт.). Ротор с лопастями расположен внутри статора 16.

Статор 16 с распределительным диском 15 и крышкой 9 крепится к корпусу насоса стяжными болтами. Правильное положение статора с распределительным диском относительно корпуса насоса

 

обеспечивается двумя установочными штифтами. При этом направление стрелки на статоре должно совпадать с направлением вращения вала насоса (если смотреть со стороны шкива).

Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе по размерным группам, поэтому нельзя нарушать их комплектность при разборке насоса.

В крышке 9 насоса расположены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан 14 ограничивает производительность насоса при повышении частоты вращения вала двигателя. Предохранительный клапан 13, помещенный внутри перепускного клапана, ограничивает давление масла, когда оно достигает 65 ... 70 кгс/см2.

Сверху насос закрыт коллектором 8, к трубке которого подсоединяется гибкий шланг от бачка.

При вращении вала насоса лопасти 5 под действием центробежной силы и давления масла постоянно прижимаются к внутренней поверхности статора 16, перемещаясь радиально в пазах ротора 4. Лопасти захватывают масло и подают его под большим давлением в нагнетательную полость через отверстия в распределительном диске 15.

Насос гидроусилителя приводится во вращение с помощью ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется регулировочным винтом //, имеющим четырехгранник под ключ. При вращении регулировочного винта по ходу часовой стрелки увеличивается расстояние между шкивами и тем самым достигается требуемое натяжение ремня. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 4 кге должен иметь прогиб 10... 15 мм.

 

рис. 35

 

 

 

Масляный бачок гидроусилителя рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Масляный бачок служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для обеспечения нормального температурного режима работы гидроусилителя и компенсации возможных утечек ее в эксплуатации. Бачок — цилиндрической формы, имеет заливную горловину с сетчатым фильтром и горловину для слива масла.

Сливаемое в бачок масло принудительно фильтруется. Для этого в пробку сливной горловины ввернут угольник с трубкой, на внутреннем конце которой расположен сетчатый фильтр с тарельчатым перепускным клапаном. При значительном засорении фильтра масло отжимает пружину клапана и поступает непосредственно в бачок, минуя фильтр.

Для обеспечения более качественной очистки масла от примесей в обкаточный период фильтр сливной магистрали дополнительно снабжен батистовой тканью, закрепленной двумя пружинами. После обкатки автомобиля фильтрующая ткань с пружинами удаляется и в дальнейшем не устанавливается, а фильтры заливной горловины и сливной магистрали промываются в бензине или растворителе.

Дли смены масла в системе гидроусилителя необходимо:

 

1. Подмять передний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

2. Отвернуть пробку заливной горловины бачка, отсоединить от распределителя шланги 6 н 7 (рис. 31) нагнетательной и сливной магистрали п слить через них масло из бачка и насоса, затем, медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора (при неработающем двигателе), слить масло из силового цилиндра. После слива масла рекомендуется промыть бачок насоса гидроусилителя одним литром свежего масла. Фильтр заливной горловины бачка и фильтр принудительной очистки масла сливной магистрали (в бачке) промываются отдельно в бензине или растворителе.

3. Подсоединить шланги 6 и 7 к распределителю.

4. Залить в бачок свежее масло до уровня на 40 ...45 мм ниже верхнего торца заливной горловины и дать выдержку в течение

2... 3 мин. При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха из системы, для чего необходимо:

пустить двигатель и при минимальной частоте вращения его вала на холостом ходу медленно поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упора (4—5 раз в каждую сторону);

остановить двигатель.

5. Долить масло в бачок до требуемого уровня, опустить передние колеса автомобиля и проверить легкость управления при движении.

 

 





 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..