содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Насос гидроусилителя рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Насос гидроусилителя крепится к крышке
распределительных шестерен с левой стороны двигателя, а масляный бачок —
на переднем щитке кабины. Насос и бачок соединены шлангом.
Насос (рис. 35) —лопастного типа, двойного действия, т. е. за один
оборот вала насоса совершается два полных цикла всасывания и два
нагнетания.
В корпусе 3 насоса (в шариковом 19 и игольчатом 17 подшипниках)
установлен валик 18, на наружном конце которого закреплен приводной шкив
1. На шлицах внутреннего конца вала установлен ротор 4, в радиальные
пазы которого вставлены лопасти 5 (10 шт.). Ротор с лопастями расположен
внутри статора 16.
Статор 16 с распределительным диском 15 и крышкой 9 крепится к корпусу
насоса стяжными болтами. Правильное положение статора с
распределительным диском относительно корпуса насоса
обеспечивается двумя установочными штифтами. При
этом направление стрелки на статоре должно совпадать с направлением
вращения вала насоса (если смотреть со стороны шкива).
Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе по размерным группам,
поэтому нельзя нарушать их комплектность при разборке насоса.
В крышке 9 насоса расположены два клапана: перепускной и
предохранительный. Перепускной клапан 14 ограничивает производительность
насоса при повышении частоты вращения вала двигателя. Предохранительный
клапан 13, помещенный внутри перепускного клапана, ограничивает давление
масла, когда оно достигает 65 ... 70 кгс/см2.
Сверху насос закрыт коллектором 8, к трубке которого подсоединяется
гибкий шланг от бачка.
При вращении вала насоса лопасти 5 под действием центробежной силы и
давления масла постоянно прижимаются к внутренней поверхности статора
16, перемещаясь радиально в пазах ротора 4. Лопасти захватывают масло и
подают его под большим давлением в нагнетательную полость через
отверстия в распределительном диске 15.
Насос гидроусилителя приводится во вращение с помощью ремня от шкива
коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется регулировочным
винтом //, имеющим четырехгранник под ключ. При вращении регулировочного
винта по ходу часовой стрелки увеличивается расстояние между шкивами и
тем самым достигается требуемое натяжение ремня. Правильно натянутый
ремень при нажатии на середину ветви с усилием 4 кге должен иметь прогиб
10... 15 мм.
рис. 35
Масляный бачок гидроусилителя рулевого привода автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Масляный бачок служит резервуаром для рабочей
жидкости, необходимой для обеспечения нормального температурного режима
работы гидроусилителя и компенсации возможных утечек ее в эксплуатации.
Бачок — цилиндрической формы, имеет заливную горловину с сетчатым
фильтром и горловину для слива масла.
Сливаемое в бачок масло принудительно фильтруется. Для этого в пробку
сливной горловины ввернут угольник с трубкой, на внутреннем конце
которой расположен сетчатый фильтр с тарельчатым перепускным клапаном.
При значительном засорении фильтра масло отжимает пружину клапана и
поступает непосредственно в бачок, минуя фильтр.
Для обеспечения более качественной очистки масла от примесей в
обкаточный период фильтр сливной магистрали дополнительно снабжен
батистовой тканью, закрепленной двумя пружинами. После обкатки
автомобиля фильтрующая ткань с пружинами удаляется и в дальнейшем не
устанавливается, а фильтры заливной горловины и сливной магистрали
промываются в бензине или растворителе.
Дли смены масла в системе гидроусилителя необходимо:
1. Подмять передний мост автомобиля так, чтобы
колеса не касались земли.
2. Отвернуть пробку заливной горловины бачка, отсоединить от
распределителя шланги 6 н 7 (рис. 31) нагнетательной и сливной
магистрали п слить через них масло из бачка и насоса, затем, медленно
поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора (при неработающем
двигателе), слить масло из силового цилиндра. После слива масла
рекомендуется промыть бачок насоса гидроусилителя одним литром свежего
масла. Фильтр заливной горловины бачка и фильтр принудительной очистки
масла сливной магистрали (в бачке) промываются отдельно в бензине или
растворителе.
3. Подсоединить шланги 6 и 7 к распределителю.
4. Залить в бачок свежее масло до уровня на 40 ...45 мм ниже верхнего
торца заливной горловины и дать выдержку в течение
2... 3 мин. При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха
из системы, для чего необходимо:
пустить двигатель и при минимальной частоте вращения его вала на
холостом ходу медленно поворачивать рулевое колесо влево и вправо до
упора (4—5 раз в каждую сторону);
остановить двигатель.
5. Долить масло в бачок до требуемого уровня, опустить передние колеса
автомобиля и проверить легкость управления при движении.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|