РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Рулевое управление предназначено для поддержания движения автомобиля в заданном направлении.

К рулевому управлению (рис. 31) относятся: рулевой механизм, рулевая колонка с валом и колесом, рулевые тяги и система гидроусиления, в которую входят распределитель с силовым цилиндром, насос, масляный бачок, трубопроводы и шланги.

Винт рулевого механизма соединен с валом рулевой колонки посредством карданного шарнира. С гидроусилителем рулевой

механизм связан через сошку, которая одним концом закреплена на шлицевом конце вала сектора, а другим (нижним) соединена с шаровым пальцем распределителя.

 

 

Рис. 31. Рулевое управление:
1 — масляный бачок; 2 — рулевой вал; 3 — карданный шарнир рулевого привода; 4 — рулевой механизм; 5—рулевая сошка; 6 — шланг сливной магистрали; 7 — шланг нагнетательной магистрали; 8— продольная рулевая тяга; 9 — гидроусилитель рулевого привода; 10 — кронштейн крепления гидроусилителя; 11 — масляный
насос

 

 

 

Рулевой механизм автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Назначение механизма. Рулевой механизм (рис. 32) состоит из винта 17 и шариковой гайки-рейки 20, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым сектором /. Эти детали размещены в общем картере 16. В верхней части картера имеется отверстие для заливки масла и контроля его уровня, а в нижней части — сливное отверстие с резьбовыми пробками 7 и 18.

Винт рулевого механизма установлен в двух радиально-упорных сферических подшипниках 15, один из которых (верхний) запрессован в расточку картера 16, а другой — в крышку 12. При правильной регулировке эти подшипники должны быть затянуты с предварительным натягом.

Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы. Полукруглые резьбовые канавки па винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, заполняемый при сборке 102 шариками высокой точности. Шарики, входящие в комплект винта в сборе, отличаются между собой по диаметру не более чем на 2 микрона. Нарушать комплектность этих деталей не разрешается. Высокая точность изготовления деталей и подбор их при сборке обеспечивают легкое и плавное вращение винта в гайке-рейке.

Для получения двух непрерывных потоков качения шариков при вращении винта и для предотвращения выпадания шариков в отверстия гайки-репки вставлены направляющие, состоящие из двух штампованных половинок, которые образуют замкнутую систему для качения шариков. Направляющие закреплены в гайке-рейке прижимом и винтами.

Зубчатый сектор / выполнен как одно целое с валом и установлен в трех игольчатых подшипниках 3. Сектор имеет пять зубьев. Средний зуб сектора входит в среднюю впадину га и кн-рейки 20. Па торце шлицевого конца вала сектора нанесена метка для правильной установки сошки. Метки на сошке и конце вала сектора при сборке должны быть совмещены. Осевое положение вала сектора определяется регулировочным винтом 6, сферическая головка которого размещена в специальной расточке сектора.

При отсоединенной сошке не следует поворачивать рулевое колесо до упора в крайние положения, так как это может привести к повреждению направляющих в гайке-рейке. Полный угол поворота сошки соответствует пяти оборотам рулевого колеса.

 

 

 

рис. 32 Рулевой механизм

 

 

 

Регулировка рулевого механизма. Для регулировки рулевой механизм необходимо снять с автомобиля и слить масло из картера. Вначале отрегулировать предварительный натяг в подшипниках винта, а затем зацепление сектора с гайкой-рейкой.

1. Подшипники винта регулируются в таком порядке:

отвернуть гайку и сиять сошку 5 (рис. 31) с помощью съемника

(сколачивание сошки может вызвать поломку деталей);

отвернуть болты крепления боковой крышки 4 (рис. 32) и вынуть сектор 1 в сборе с крышкой;

отвернуть болты 10, крепящие стопорную пластину 9 и сиять пластину;

вращением гайки 8 отрегулировать затяжку подшипников 15. Сферические подшипники должны быть затянуты так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта /7, был 0,12... 0,25 кгс-м, при этом не должно ощущаться осевое перемещение винта. Следует помнить, что регулировка подшипников винта влияет на легкость рулевого управления;

установить на место стопорную пластину 9, совместив штифт 11 регулировочной гайки 8 с ближайшим отверстием в пластине, и закрепить ее болтами 10.

2. Прежде чем приступить к регулировке зацепления сектора с гайкой-рейкой, следует проверить осевой зазор регулировочного винта 6 в вале сектора 1. Зазор не должен превышать
0,1 мм.

Если осевой зазор винта больше допустимого, снять боковую крышку 4 с вала сектора 1 и, удалив сварку па запорной гайке, вворачиванием ее довести осевой зазор регулировочного винта 6 до

0,06 мм (запорная гайка стопорится приваркой ее к сектору в одной точке диаметром 4 мм).

Для регулировки зацепления сектора с гайкой-рейкой необходимо:

установить сектор 1 в картер рулевого механизма, при этом средний зуб сектора должен войти в среднюю впадину гайки-рейки 20\

установить боковую крышку 4 на место и закрепить болтами;

установить сошку на вал сектора (по меткам), закрепив корончатой гайкой, и зашплинтовать;

вращением регулировочного винта 6 до упора довести зазор в зацеплении до нуля.

При правильно отрегулированном зацеплении момент, необходим ый для проворачивания винта 17 около среднего положення сектора 1, должен быть 0,15...0,35 кгс-м. При этом свободный ход винта 17 при неподвижной сошке не должен превышать 6°.

По окончании регулировки законтрить регулировочный винт 6 контргайкой 5.

После регулировочных работ следует установить рулевой механизм на автомобиле, залить в картер свежее масло и соединить рулевую сошку с гидроусилителем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..