Держатель запасного колеса автомобилей КрАЗ-255Б
и КрАЗ-255В
Запасное колесо установлено за кабиной с правой стороны в специальном
держателе (рис. 27), имеющем устройство для его механического подъема и
опускания.
Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть гайки 2 стяжных
винтов откидного кронштейна 3 и вращать вороток 5 за восьмигранный
конец, пользуясь специальным ключом (собачку 10 отбрасывать не
требуется). При этом храповик 8, зажатый тарельчатыми пружинами 6 на
конусной поверхности воротка, начинает проскальзывать, в результате чего
откидной кронштейн вместе с колесом опускается на тросе 4.
Колесо должно плавно опускаться от усилия на рукоятке ключа 10...40 кгс.
Регулировку зажатия храповика 8 па конусной поверхности воротка
производить затяжкой гайки 7 через комплект тарельчатых пружин 6.
Для поднятия колеса с земли его необходимо установить в откидной
кронштейн 3 и вращать вороток по ходу часовой стрелки до полного подъема
колеса. При этом вместе с воротком вращается и храповик, удерживаемый
собачкой 10 от проворачивания. Останавливаться при подъеме колеса можно
в том случае, если собачка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб
храповика. Поднятое колесо закрепить в держателе стяжными винтами за
ушки откидного кронштейна.
При работе с держателем запасного колеса во избежание несчастного случая
запрещается:
находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;
опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с
храповиком;
пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещотке, т. е. применять
рычаги, трубы и т, п.