Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

Назначение и устройство системы. Система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шипах, а в случае прокола камеры позволяет продолжать движение до базы (гаража) без замены колеса при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Управление системой осуществляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление в шинах по манометру 17 (рис. 3) и поддерживать в установленных пределах.

В систему регулирования входят: кран управления давлением воздуха в шинах с клапаном-ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы и шланги.

Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах показана на рис. 40.

Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 28)—золотникового типа, состоит из корпуса 7, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмос1феру.

Установленный на кране клапан-ограничитель диафрагменного типа предназначен для отключения системы подкачки шин от пневматического привода тормозов при падении давления в воздушных баллонах ниже 4,5 кгс/см2. Благодаря этому в пневматическом приводе тормозов создается необходимый запас воздуха для надежного торможения автомобиля.

Клапан-ограничитель позволяет производить отбор воздуха для накачки шин только при давлении в воздушных баллонах свыше

4,5 кгс/см2, при меньшем давлении накачка шин централизованно невозможна. Клапан регулируется на указанное давление болтом 1 путем изменения затяжки пружины 4.

Золотник 13 соединен с рукояткой крана управления давлением системой тяг 15 и 16. Рукоятка крана может устанавливаться в три положения: когда рукоятка вдвинута до отказа, происходит накачка шин воздухом, когда рукоятка выдвинута до отказа, происходит выпуск воздуха из шин в атмосферу, среднее положение рукоятки — нейтральное (кран закрыт, давление в шинах постоянное). Фиксация рукоятки крана в положениях «Накачка шип» и «Нейтральное» производится штифтом задней тяги 16 в фигурном пазу кронштейна 18, для чего рукоятку необходимо повернуть в сторону соответствующего паза.

При полностью вдвинутом золотнике 13 длину передней тяги 15 отрегулировать таким образом, чтобы фиксирующий штифт на задней тяге 16 находился в пазу «Накачка шин». При этом полное перемещение тяги должно быть не менее 22 мм.

В собранном кране золотник 13 должен перемещаться в сальниках 8 и направляющей 12 без заедания с усилием 10 кгс (не более). Завинчивание направляющей золотника должно производиться при нейтральном положении золотника (момент затяжки

не должен превышать 3 кгс-м). В случае тугого перемещения золотника 13 кран разобрать, промыть в бензине, а трущиеся поверхности деталей, имеющих относительное перемещение, перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Утечка воздуха через сальники 8 не допускается и должна быть устранена затяжкой направляющей 12 золотника (крап должен быть герметичным под давлением 6... 8 кгс/см2).

 

 

Рис 28

 

 

 

Рис. 29. Колесный кран:
1 — корпус колесного крана; 2— гайка крепления колесного крана; 3 — вентиль для индивидуальной накачки шин; 4 — пробка колесного крана с шариком в сборе; 5 — резиновое
уплотнительное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..