содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Компрессор пневмопривода
Автомобильный компрессор (рис. 53) —
поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого
сжатия. Он установлен в развале цилиндров двигателя на специальной
площадке верхней крышки блока и приводится в действие с помощью ремня от
шкива вентилятора. Предназначен для создания запаса сжатого воздуха в
ресиверах пневмопривода и питания воздухом потребителей.
Характеристика компрессора
Число цилиндров ..........2
Диаметр цилиндра, мм ...........60
Ход поршня, мм ..........38
Рабочий объем, см3 .........214
Частота вращения, мин-1 ............2500
Производительность компрессора при 2000 мин-1 противодавлении 0,7 МПа (7
кгс/см2), л/мин .............220
Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от
патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки
воздуха, необходимого для работы компрессора, используются воздушные
фильтры двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через
пластинчатые впускные клапаны, которые открываются под действием
разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый
поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля через
пластинчатые нагнетательные клапаны 4, расположенные в головке
цилиндров.
Головка цилиндров компрессора охлаждается водой, подводимой из водяного
насоса системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из компрессора
сливается в патрубок. Необходимо помнить, что система охлаждения
заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив охлаждающую
жидкость в систему охлаждения, надо пустить двигатель и дать ему
поработать 3—5 мин, после чего проверить уровень ее в бачке и при
необходимости долить до половины его вместимости.
Смазка компрессора — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).
Под давлением смазываются шатунные подшипники: масло подводится по
трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера
компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов.
Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров
смазываются разбрызгиванием.
Рис. 53. Компрессор:
1 — шкив; 2 — поршень с шатуном в сборе; 3 — седло нагнетательного
клапана; 4 — клапан нагнетательный; 5 — пробка нагнетательного клапана;
6 — пружина; 7 — головка блока; 8 — блок цилиндров; 9, 13 — крышка
картера; 10 — шарикоподшипник; 11 — картер; 12 — вал коленчатый; 14 —
манжета
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|