КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Компрессор пневмопривода

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Компрессор пневмопривода

 

 Автомобильный компрессор (рис. 53) — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Он установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке верхней крышки блока и приводится в действие с помощью ремня от шкива вентилятора. Предназначен для создания запаса сжатого воздуха в ресиверах пневмопривода и питания воздухом потребителей.

 

 

 

Характеристика компрессора

Число цилиндров ..........2

Диаметр цилиндра, мм ...........60

Ход поршня, мм ..........38

Рабочий объем, см3 .........214

Частота вращения, мин-1 ............2500

Производительность компрессора при 2000 мин-1 противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2), л/мин .............220

 

 

 

 

Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используются воздушные фильтры двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля через пластинчатые нагнетательные клапаны 4, расположенные в головке цилиндров.

Головка цилиндров компрессора охлаждается водой, подводимой из водяного насоса системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из компрессора сливается в патрубок. Необходимо помнить, что система охлаждения заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив охлаждающую жидкость в систему охлаждения, надо пустить двигатель и дать ему поработать 3—5 мин, после чего проверить уровень ее в бачке и при необходимости долить до половины его вместимости.

Смазка компрессора — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются шатунные подшипники: масло подводится по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

 

Рис. 53. Компрессор:
1 — шкив; 2 — поршень с шатуном в сборе; 3 — седло нагнетательного клапана; 4 — клапан нагнетательный; 5 — пробка нагнетательного клапана; 6 — пружина; 7 — головка блока; 8 — блок цилиндров; 9, 13 — крышка картера; 10 — шарикоподшипник; 11 — картер; 12 — вал коленчатый; 14 — манжета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..