Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на все
колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию, и
вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска
отработавших газов.
Стояночная тормозная система имеет механический привод с помощью рычага,
установленного между сиденьями, а рабочая и вспомогательная приводятся в
действие энергией сжатого воздуха.
Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля приведена на
рис. 50.
Пневмопривод рабочей тормозной системы раздельный: тормозные механизмы
колес переднего и среднего мостов приводятся в действие от верхней
секции тормозного крана, тормозные механизмы колес заднего моста — от
нижней секции.
Привод тормозной системы прицепа — комбинированный, его применение
позволяет использовать прицепной состав, оборудованный как
однопроводным, так и двухпроводным приводом.
Пневмосистема автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха
для накачки шин, пневматического сигнала, переключения диапазонов в
коробке передач, управления раздаточной коробкой и других целей.
Рис. 50. Схема пневмооборудования автомобиля:
1 — силовой пневмоцилиндр выключения подачи топлива; 2— пневмоклапан
включения вспомогательной тормозной системы; 3— датчик включения
тормозного крана прицепа;
4— цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 5—
сигнал пневматический; 6— включатель пневматического сигнала; 7, 50 —
одинарный защитный клапан; 8 — цилиндр выключения сцепления; 9 — клапан
редукционный коробки передач; 10 — электропневмоклапан включения
блокировки межосевого дифференциала; 11 — электропневмоклапан отключения
привода ведущих мостов; 12 — электропневмоклапан включения высшей
передачи в раздаточной коробке; 13 — электропневмоклапан включения
отбора мощности; 14 — электропневмоклапан включения блокировки
межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов; 15 — иневмокамера
включения блокировки межкслесного дифференциала среднего моста; 16 —
пневмокамера включения блокировки межколесного дифференциала заднего
моста; 17 — воздухораспределитель коробки передач; 18 — пневмоцилиндр
переключения диапазонов в дополнительной коробке передач;
19 — соединительная головка «А»; 20 — соединительные головки «Палм»; 21,
23, 57, 43, 44 — краны разобщительные; 22 — кран управления
переключением диапазонов дополнительной коробки; 24 — датчик включения
сигнализации торможения; 25 — клапан управления тормозной системой
прицепа с однопроводным приводом; 26 — пневмокамера включения отбора
мощности; 27 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах;
28 — пневмокамера переключения передач в раздаточной коробке; 29 — кран
управления давлением воздуха в шинах; 30 — пневмокамера отключения
привода ведущих мостов; 31 — пневмокамера включения блокировки
межосевого дифференциала; 32 — колесный кран; 33 — манометр
двухстрелочный; 34, 41 — клапаны контрольного вывода;
35 — противозамерзатель; 36 — регулятор давления с предохранительным
клапаном; 37—
водоотделитель; 38 — компрессор; 39 — ресивер контура рабочей тормозной
системы переднего и среднего мостов; 40—ресивер контура рабочей
тормозной системы заднего моста; 42 — камера тормозная переднего моста;
45 — клапан двухмагистральный; 46 — датчики давления; 47 — клапан слива
конденсата; 48 — конденсационный ресивер; 49 — двойной защитный клапан;
51 — рукоятка; 52 — кран тормозной обратного действия с ручным
управлением; 53 — кран тормозной двухсекционный; 54 — клапан управления
тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом; 55 — тормозная
камера среднего моста; 56 — тормозная камера заднего моста