Пределы регулировки регулятора давления:
давление отключения, МПа (кгс/см2) 0,65 (6,5)
давление включения, МПа (кгс/см2), не менее 0.8 (8)
Пределы регулировки предохранительного
клапана, МПа (кгс/см2) 0,9—0,95 (9—9,5)
Регулятор давления состоит из корпуса, в котором
расположены: разгрузочное устройство, регулировочное устройство и
предохранительный клапан.
Сжатый воздух от компрессора поступает в полость А, открывает обратный
клапан 16 и попадает в полость Б, соединенную с ресиверами. Обратный
клапан 16 в случае повреждения трубопровода от компрессора к регулятору
давления (полость А) не позволяет выходу воздуха из полости Б в
атмосферу.
При достижении давления в полости Б 0,8 МПа (8 кгс/см2) сжатый воздух,
преодолевая сопротивление пружин 4 и 8 регулировочного устройства,
отжимает диафрагму 17 от седла и через каналы в корпусе регулятора
поступает в надпоршневую полость В разгрузочного устройства. Поршень 2
перемещается вниз и открывает клапан 20. При этом сжатый воздух через
канал Г проходит в полость Д и оттуда (через штуцер 19) выходит в
атмосферу.
При падении давления в полости Б до величины 0,65 МПа (6,5 кгс/см2)
диафрагма 17 под действием усилия пружин 4 и 8 прижимается к седлу и
прекращает поступление воздуха в полость В. Поршень 2 под действием
пружины 18 возвращается в исходное положение, клапан 20 садится на свое
седло и прекращает выпуск воздуха в атмосферу; компрессор вновь
нагнетает сжатый воздух в ресиверы (полость Б). Воздух, находящийся в
полости В, через дроссельное отверстие в поршне 2 и полость Д выходит в
атмосферу.
Если регулятор не поддерживает в системе давление сжатого воздуха в
пределах 0,65—0,8 МПа (6,5—8,0 кгс/см2), то его необходимо
отрегулировать при помощи болта 7. Если регулятор не работает или
работает с перебоями, его необходимо снять с автомобиля и устранить
неисправность.
Предохранительный клапан 14 состоит из корпуса, колпака 11,
регулировочного винта 9, резинового клапана 13 и пружины 12.
Клапан 13 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения
давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора
давления.
Работает предохранительный клапан следующим образом. Воздух из полости Б
подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления
в полости Б 0,9—0,95 МПа (9,0—9,5 кгс/см2) клапан 13 открывается и
выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальные отверстия в
корпусе.
Если давление срабатывания клапана не соответствует указанным значениям,
то его необходимо отрегулировать при помощи винта 9.