КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулятор давления с предохранительным клапаном

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулятор давления с предохранительным клапаном

 

 

 (рис 55). Установлен в нагнетательном трубопроводе компрессора (после водоотделителя) и предназначен для поддержания в пневмоприводе давления сжатого

воздуха в пределах 0,65—0,8 МПа (6,5—8,0 кгс/см2) путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу.
 

 

 

 

Рис. 55. Регулятор давления с предохранительным клапаном:
1—корпус; 2 — поршень со стержнем; 3 — разгрузочное устройство; 4, 8 — пружины разгрузочного устройства; 5 — регулировочное устройство; 6 — контргайка; 7 — болт регулировочный;
9 — регулировочный винт; 10 — контргайка регулировочного винта; 11—колпак; 12—пружина предохранительного клапана; 13 — клапан резиновый; 14 — клапан предохранительный; 15 — пружина обратного клапана; 16 — обратный клапан; 17 — диафрагма; 18 — пружина возвратная; 19 — штуцер;
20 — впускной клапан

 

 

 

Характеристика регулятора давления

Номинальное давление, МПа (кгс/см2) 0,8 (8)

Пределы регулировки регулятора давления:
давление отключения, МПа (кгс/см2) 0,65 (6,5)
давление включения, МПа (кгс/см2), не менее 0.8 (8)
 


Пределы регулировки предохранительного
клапана, МПа (кгс/см2) 0,9—0,95 (9—9,5)

 

 

 

 

 

Регулятор давления состоит из корпуса, в котором расположены: разгрузочное устройство, регулировочное устройство и предохранительный клапан.

Сжатый воздух от компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан 16 и попадает в полость Б, соединенную с ресиверами. Обратный клапан 16 в случае повреждения трубопровода от компрессора к регулятору давления (полость А) не позволяет выходу воздуха из полости Б в атмосферу.

При достижении давления в полости Б 0,8 МПа (8 кгс/см2) сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружин 4 и 8 регулировочного устройства, отжимает диафрагму 17 от седла и через каналы в корпусе регулятора поступает в надпоршневую полость В разгрузочного устройства. Поршень 2 перемещается вниз и открывает клапан 20. При этом сжатый воздух через канал Г проходит в полость Д и оттуда (через штуцер 19) выходит в атмосферу.

При падении давления в полости Б до величины 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) диафрагма 17 под действием усилия пружин 4 и 8 прижимается к седлу и прекращает поступление воздуха в полость В. Поршень 2 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение, клапан 20 садится на свое седло и прекращает выпуск воздуха в атмосферу; компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в ресиверы (полость Б). Воздух, находящийся в полости В, через дроссельное отверстие в поршне 2 и полость Д выходит в атмосферу.

Если регулятор не поддерживает в системе давление сжатого воздуха в пределах 0,65—0,8 МПа (6,5—8,0 кгс/см2), то его необходимо отрегулировать при помощи болта 7. Если регулятор не работает или работает с перебоями, его необходимо снять с автомобиля и устранить неисправность.

Предохранительный клапан 14 состоит из корпуса, колпака 11, регулировочного винта 9, резинового клапана 13 и пружины 12.

Клапан 13 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления.

Работает предохранительный клапан следующим образом. Воздух из полости Б подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в полости Б 0,9—0,95 МПа (9,0—9,5 кгс/см2) клапан 13 открывается и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе.

Если давление срабатывания клапана не соответствует указанным значениям, то его необходимо отрегулировать при помощи винта 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..