содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рабочая тормозная система
Предназначена для снижения скорости
движущегося автомобиля до полной его остановки.
Тормозной механизм каждого колеса имеет две
внутренние колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками.
Колодки опираются на одну ось, установленную в суппорте. В отторможенном
состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда
прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются
кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.
Внутренний диаметр тормозных барабанов передних и задних колес — 420 мм,
ширина тормозных накладок: передних — 120 мм, задних — 180 мм.
На шлицевых концах валов разжимных кулаков установлены регулировочные
рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер. Регулировочные
рычаги имеют червячную передачу для регулировки зазора (выхода штоков
тормозных камер) в тормозном механизме. Спиральная поверхность
разжимного кулака обеспечивает возможность регулировки тормозных
механизмов до полного износа фрикционных накладок. По мере износа
фрикционных накладок зазор между ними и тормозным барабаном
увеличивается и его необходимо регулировать.
Проверка зазора и регулировка тормозных
механизмов рабочей тормозной системы. Зазор между тормозным
барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа 6
(рис. 51) через отверстие в защитном диске. Если величина зазора выходит
за пределы 0,2—0,6 мм или максимальный выход штоков тормозных камер
превышает 40 мм, необходимо отрегулировать тормозные механизмы в такой
последовательности:
поднять домкратом мост автомобиля так, чтобы колесо не касалось
поверхности земли (пола);
отвернуть болт и передвинуть вверх стопорную пластину, фиксирующую ось
червяка;
вращением регулировочного червяка 2 прижимать колодки к барабану до тех
пор, пока колесо нельзя будет повернуть от руки;
повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани
головки червяка для получения необходимого зазора (выхода штока);
проверить величину зазора (выход штока) и легкость вращения колеса. Для
лучшей эффективности торможения необходимо стремиться, чтобы зазоры
между колодкой и барабаном правых и левых тормозных механизмов
незначительно отличались один от другого.
Если тормозные механизмы регулируют без вывешивания колес, то в этом
случае необходимо:
вращением регулировочного червяка прижать колодки к барабану, что
заметно по усилию на ключе;
повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани
головки червяка, что соответствует необходимому зазору. По окончании
регулировки необходимо зафиксировать червяк стопорной пластиной.
Правильность регулировки тормозных механизмов и одновременность
торможения колес окончательно проверить при контрольном пробеге.
Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается и должен быть
устранен повторной регулировкой.
Рис. 51. Проверка зазоров и регулировка тормозных механизмов:
1 — тормозная камера; 2 — червяк регулировочный; 3 — болт стопорной
пластины; 4 — рычаг регулировочный; 5 — барабан тормозной; 6 — щуп
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|