КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рабочая тормозная система

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рабочая тормозная система

 

 

 

 Предназначена для снижения скорости движущегося автомобиля до полной его остановки.


 

Тормозной механизм каждого колеса имеет две внутренние колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Колодки опираются на одну ось, установленную в суппорте. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Внутренний диаметр тормозных барабанов передних и задних колес — 420 мм, ширина тормозных накладок: передних — 120 мм, задних — 180 мм.

На шлицевых концах валов разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер. Регулировочные рычаги имеют червячную передачу для регулировки зазора (выхода штоков тормозных камер) в тормозном механизме. Спиральная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность регулировки тормозных механизмов до полного износа фрикционных накладок. По мере износа фрикционных накладок зазор между ними и тормозным барабаном увеличивается и его необходимо регулировать.

 

 

Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа 6 (рис. 51) через отверстие в защитном диске. Если величина зазора выходит за пределы 0,2—0,6 мм или максимальный выход штоков тормозных камер превышает 40 мм, необходимо отрегулировать тормозные механизмы в такой последовательности:

поднять домкратом мост автомобиля так, чтобы колесо не касалось поверхности земли (пола);

отвернуть болт и передвинуть вверх стопорную пластину, фиксирующую ось червяка;

вращением регулировочного червяка 2 прижимать колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет повернуть от руки;

повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани головки червяка для получения необходимого зазора (выхода штока); проверить величину зазора (выход штока) и легкость вращения колеса. Для лучшей эффективности торможения необходимо стремиться, чтобы зазоры между колодкой и барабаном правых и левых тормозных механизмов незначительно отличались один от другого.

Если тормозные механизмы регулируют без вывешивания колес, то в этом случае необходимо:

вращением регулировочного червяка прижать колодки к барабану, что заметно по усилию на ключе;

повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани головки червяка, что соответствует необходимому зазору. По окончании регулировки необходимо зафиксировать червяк стопорной пластиной.

Правильность регулировки тормозных механизмов и одновременность торможения колес окончательно проверить при контрольном пробеге. Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

 

 

 

 


Рис. 51. Проверка зазоров и регулировка тормозных механизмов:
1 — тормозная камера; 2 — червяк регулировочный; 3 — болт стопорной пластины; 4 — рычаг регулировочный; 5 — барабан тормозной; 6 — щуп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..