КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Двухсекционный тормозной кран

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Двухсекционный тормозной кран

 

 



предназначен для управления исполнительными тормозными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля при раздельном приводе торможения мостов и для привода клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран (рис. 57) состоит из рычага привода 7, верхнего 2 и нижнего 13 корпусов двух независимых секций, расположенных последовательно. Клапаны обеих секций крана — плоские, одинарные, резиновые. Следящий механизм — поршневого типа, с упругими элементами.

Выводы В и Г верхнего и нижнего корпусов крана соединены с ресиверами раздельных контуров, а выводы А и Б — с тормозными камерами.

Тягу привода тормозного крана необходимо устанавливать при исходном положении педали и рычага крана. После соединения тяги свободный ход педали рабочей тормозной системы обеспечивается в пределах 19,5— 25 мм при давлении воздуха в системе 0,65—0,8 МПа (6,5—8,0 кгс/см2).

Работа крана. При нажатии на педаль рабочего тормоза рычаг 1 тормозного крана поворачивается на оси и роликом воздействует на толкатель, который через тарелку сжимает уравновешивающий элемент 3 верхнего поршня 4. Поршень перемещается вниз и закрывает выпускное отверстие клапана, а затем открывает верхний клапан в. Сжатый воздух, подводимый к выводу В через открытый клапан, поступает к выводу А и далее — к тормозным камерам тормозных механизмов переднего к среднего мостов до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится давлением воздуха на верхний поршень 4. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе А проходит в надпоршневое пространство нижней секции тормозного крана. Поршень 8, имеющий большую поверхность, перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, а затем открывает нижний клапан 11. Сжатый воздух, подводимый к выводу Г, через открытый клапан поступает к выводу Б и далее к тормозным камерам заднего моста. Сжатый воздух, находящийся в пространстве между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, благодаря чему в выводе Б устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге 1 тормозного крана. Таким образом осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.

Размеры поршней и пружина 10 подобраны таким образом, что давление в выводах А и Б в зависимости от усилия на рычаге 1 практически одинаково. При промежуточных положениях рычага нижняя секция крана управляется пневматически.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9, полностью сохраняя работоспособность. Следящее действие в этом случае осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к рычагу 1, и давлением воздуха на малый поршень 9.

При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4,8,9 и клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение. Полости ресиверов (выводы В и Г) разъединяются от полостей контуров рабочей тормозной системы (выводы А и Б) и сообщаются с атмосферой — происходит растормаживание автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 57. Двухсекционный тормозной
кран:
1— рычаг привода; 2 — корпус верхний; 3 — уравновешивающий элемент; 4 — верхний поршень; 5, 7, 10, 12 — пружины; 6 — верхний
клапан; 8 — большой поршень; 9 — малый поршень; 11 — нижний клапан; 13 — корпус нижний; 14 — атмосферный вывод

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..