|
|
содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Проверка технического состояния деталей генератора постоянного тока автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Возможные неисправности якоря генератора,
возникающие в процессе эксплуатации: износ коллектора (риски и царапины
на поверхности), возвышение пластин миканита над поверхностью
коллектора, биение коллектора относительно шеек вала более 0,03 мм. Все
эти неисправности устраняются проточкой коллектора на станке модели 2155
с последующей выборкой миканита между ламелями коллектора на глубину не
более 0,8 мм от поверхности коллектора. Проточка коллектора допускается
до диаметра не менее 45 мм. После выборки миканита прошлифовать
коллектор мягкой стеклянной бумагой № 0 или № 1. Коллекторы, имеющие
расшатанные пластины, износ более допустимого, замыкание между
пластинами или на массу, подлежат замене. Концы обмоток якоря к
пластинам припаивают чистым оловом. После замены коллектора якорь
необходимо проверить.
Размеры в сопряжениях основных деталей генератора
Если погнут вал якоря, неисправность устраняют
правкой в центрах и после правки проверяют биение. По диаметру
сердечника биение допускается не более 0,08 мм и по диаметру коллектора—
не более 0,03 мм. Если биение коллектора больше допустимого, после
правки вала коллектор следует проточить. Проверку и правку вала
выполняют всегда до проточки коллектора. генератора, а также обрыв обмотки внутри или
сгорание изоляции и вследствие этого замыкание между витками обмотки
возбуждения или на «массу». Сгорание изоляции определяется по ее темному
цвету и по легко откалывающимся кусочкам изоляционного лака. Обмотку
возбуждения на межвитковое замыкание или замыкание на «массу» проверяют
на приборе ППЯ-5.
Рис. 140. Отвертывание винтов полюсов обмоток
возбуждения генераторов и стартеров пресс-отверткой:
Рис. 141. Схема подключения генератора при проверке его технической характеристики работы в режиме электродвигателя
содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
|
|
|