Проверка технического состояния деталей генератора постоянного тока автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Проверка технического состояния деталей генератора постоянного тока автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Возможные неисправности якоря генератора, возникающие в процессе эксплуатации: износ коллектора (риски и царапины на поверхности), возвышение пластин миканита над поверхностью коллектора, биение коллектора относительно шеек вала более 0,03 мм. Все эти неисправности устраняются проточкой коллектора на станке модели 2155 с последующей выборкой миканита между ламелями коллектора на глубину не более 0,8 мм от поверхности коллектора. Проточка коллектора допускается до диаметра не менее 45 мм. После выборки миканита прошлифовать коллектор мягкой стеклянной бумагой № 0 или № 1. Коллекторы, имеющие расшатанные пластины, износ более допустимого, замыкание между пластинами или на массу, подлежат замене. Концы обмоток якоря к пластинам припаивают чистым оловом. После замены коллектора якорь необходимо проверить.

Для проверки обмотки якоря на межвитковое замыкание или замыкание на массу, на обрыв в обмотке якоря, на короткое замыкание между секциями, в местах пайки к коллектору и для других работ рекомендуется пользоваться прибором ППЯ-5. При наличии в секциях межвиткового замыкания или замыкания на массу якорь подлежит замене. Якорь заменяют и в тех случаях, когда посадочные места под подшипники из-за износа не обеспечивают надежной посадки подшипников. Допустимые размеры посадочных мест даны в табл. 47.

 


Таблица 47

 

Размеры в сопряжениях основных деталей генератора

 

 

Если погнут вал якоря, неисправность устраняют правкой в центрах и после правки проверяют биение. По диаметру сердечника биение допускается не более 0,08 мм и по диаметру коллектора— не более 0,03 мм. Если биение коллектора больше допустимого, после правки вала коллектор следует проточить. Проверку и правку вала выполняют всегда до проточки коллектора.

Обмотка возбуждения. Возможные неисправности обмотки возбуждения: нарушение изоляции или обрыв проводов, соединяющих катушки обмотки возбуждения с клеммой «М» или «Ш»

генератора, а также обрыв обмотки внутри или сгорание изоляции и вследствие этого замыкание между витками обмотки возбуждения или на «массу». Сгорание изоляции определяется по ее темному цвету и по легко откалывающимся кусочкам изоляционного лака. Обмотку возбуждения на межвитковое замыкание или замыкание на «массу» проверяют на приборе ППЯ-5.

Для проверки обмотки возбуждения на межвитковое замыкание корпус генератора надо разобрать в следующем порядке.

Освободить выводные клеммы обмотки в корпусе.

Пресс-отверткой отвернуть винты крепления полюсов (рис. 140), вынуть обмотку возбуждения из корпуса и отделить полюсы.

Проверить обмотку возбуждения и, если обнаружено межвитковое замыкание, заменить новой.
 

 


Щетки, шариковые подшипники, сальники. Износ щеток по высоте допускается до 17 мм. Подшипники не должны иметь заметного люфта при покачивании внутреннего кольца. Если такой люфт имеется, подшипники заменяют новыми Сальники должны плотно обжимать вал якоря и не иметь эллипсоидальной формы отверстия. Если сальники не соответствуют этим требованиям, их заменяют новыми.

При осмотре деталей генератора следует также проверить, нет ли замыкания на массу изолированных щеткодержателей. В случае замыкания щеткодержателя, крышку нужно отремонтировать или заменить новой. Проверить усилие пружин щеток при помощи динамометра и, если они не обеспечивают давление на щетки в пределах 0,8— 1,3 кГ, заменить.

 

 

 

 

 

Рис. 140. Отвертывание винтов полюсов обмоток возбуждения генераторов и стартеров пресс-отверткой:
1 — ключ; 2 — пресс-отвертка; 3 — корпус генератора

 

Рис. 141. Схема подключения генератора при проверке его технической характеристики работы в режиме электродвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..