Проверка и регулировка реле-регулятора РР105 (РР107)автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Проверка и регулировка реле-регулятора РР105 (РР107)автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 



Прежде чем приступать к регулировке реле-регулятора, нужно проверить и при необходимости установить рекомендуемые зазоры между якорями и сердечниками приборов и только после этого приступать к регулировке работы реле-регулятора.

Простейшая схема стенда для проверки и регулировки реле-регулятора дана на рис. 145.

Проверка и регулировка реле обратного тока. Подключить реле-регулятор так, как показано на рис. 145. Установить переключатель 3 в положение Б, а переключатель 9 — в положение Г.

Включить электродвигатель 8 и, плавно повышая обороты, определить по вольтметру 10 напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. В момент замыкания контактов стрелка амперметра 4 отклонится от нулевого положения.

Напряжение включения реле обратного тока должно быть в пределах 24,4 — 27,0 в. В случае несоответствия напряжения включения указанным величинам, его следует отрегулировать натяжением пружины. При завышенном напряжении включения реле обратного тока натяжение пружины якоря необходимо ослабить, а при заниженном — увеличить путем подгибки хвостовика угольника.

После регулировки несколько раз проверить напряжение, при котором влючается реле обратного тока.

Постепенно снижая обороты якоря генератора, определить по амперметру 4 величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле. Обратный ток должен быть в пределах 0,5—6,0 а.

Если с повышением числа оборотов увеличение показаний вольтметра 10 прекращается, а реле не включается (стрелка амперметра 4 не отклоняется), необходимо предварительно проверить и отрегулировать величину напряжения регулируемого регулятором напряжения.

Проверка и регулировка регулятора напряжения. Установить переключатель 3 в положение А, а переключатель 9 — в положение В.

Плавно повышая обороты якоря генератора, установить их по тахометру 11 равными 2500 об/мин. Реостатом 2 установить силу тока нагрузки 8 а.

Определить по вольтметру 10 величину напряжения, регулируемого регулятором напряжения. Оно должно быть в пределах, указанных в табл. 48.

 

 

 

 

 

 

Рис. 145, Схема простейшего стенда для проверки и регулировки реле-регулятора: а — РР105 и РР127; б — РР127
1 — аккумуляторная батарея; 2 — нагрузочный реостат; 3 — переключатель; 4 — амперметр; 5 — реле-регулятор, 6 - генератор; 7 — соедини 1ельная муфта; 8 — приводной электродвигатель: 9 — переключатель; 10—вольтметр; 11 — тахометр

 

 

 

 

Таблица 48
Напряжение, устанавливаемое при регулировке регулятора напряжения

Климатические районы

Время года

Напряжение, в

Северные районы с температурой зимой

Зима

29,5—30,5

ниже40°

Лето

27,5-28,5

Центральные районы с температурой зи­мой до—30°

В течение всего года

28,0—28,8

Южные районы

То же

26,5—27,4

 

 

 

Примечание. В случае систематического недозаряда аккумуляторных батарей разрешается увеличение напряжения на 0,5 в.


Если регулируемое напряжение не соответствует указанным величинам, его следует отрегулировать натяжением пружины якоря.

 

После регулировки регулятора напряжения обязательно проверить (без нагрузки) разницу между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока. Регулируемое напряжение должно быть выше напряжения включения реле обратного тока не менее, чем на 0,5 в.

Проверка и регулировка ограничителя тока. Схема подключения приборов и обороты якоря генератора такие же, как и при проверке регулятора напряжения.

Постепенно увеличивая реостатом нагрузку на генератор, наблюдать за показаниями амперметра 4. Наибольшее показание амперметра соответствует значению ограничиваемой величины тока. Регулировать ограничитель тока нужно в том случае, если сила ограничиваемого тока выходит за пределы 15—17 а более чем на 1 а.

Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины якоря аналогично регулировке реле обратного тока.

При регулировке приборов реле-регулятора хвостовики угольников пружин подгибают при помощи небольших пассатижей или круглогубцев. Не рекомендуется подгибать хвостовик отверткой, так как приборы реле-регулятора очень чувствительны к малейшему изменению натяжения пружин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..