Проверка и регулировка реле-регулятора РР127 автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Проверка и регулировка реле-регулятора
возможна как на стенде, так и непосредственно на автомобиле. При этом
реле-регулятор должен быть установлен вертикально. Проверку и
регулировку реле-регулятора рекомендуется проводить при температуре +
20°С. Для этого необходимы следующие электроизмерительные приборы:
вольтметр постоянного тока со шкалой 0 — 50 в класса 0,5; допускается
применение вольтметра класса не ниже 1,0;
амперметр постоянного тока со шкалой 0 — 30 а класса не ниже 1;
тахометр со шкалой 0 — 5000 об/мин для измерения скорости вращения якоря
генератора;
нагрузочный реостат на 10 а не менее.
Схема включения приборов дана на рис. 145, б. Регулируемое напряжение
проверяется при 2500 об/мин якоря генератора и токе нагрузки 10 а. Оно
должно быть в пределах 27,4 — 30,2 в и определяется по вольтметру. При
проверке реле-регулятора на автомобиле возможна упрощенная схема
проверки регулируемого напряжения, для чего необходимо включить
вольтметр между клеммой « + » и «м» реле-регулятора, установить средние
обороты коленчатого вала двигателя (1500—1800 об/мин) и отключить
аккумуляторные батареи выключателем массы. Включить нагрузку — дальний
свет фар, вентилятор отопителя кабины и задние фонари. При этом величина
регулируемого напряжения должна быть в указанных выше пределах.
Регулировка реле-регулятора производится в том случае, если величина
регулируемого напряжения выходит за указанные пределы более, чем на 1,0
в. Перед регулировкой реле-регулятора проверить и при необходимости
отрегулировать зазор между якорем и сердечником. Он должен быть в
пределах 1,35—1,55 мм. Порядок регулировки реле-регулятора РР127
аналогичен регулировке регулятора напряжения реле-регулятора РР105 или
РР107.
После регулировки реле-регулятор закрыть крышкой и еще раз проверить его
техническую характеристику.