Ремонт генератора переменного тока автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Ремонт генератора переменного тока в основном
сводится к замене шариковых подшипников через 70 — 75 тыс. км пробега
автомобиля (согласно рекомендаций завода-изготовителя), замене щеток,
когда их высота станет менее 8 мм и замене диодов выпрямителя в случае
их пробоя (диоды ремонту не подлежат). В исключительных случаях возможна
замена других деталей или обмоток якоря и статора.
Обмотка возбуждения намотана непосредственно на металлическую втулку
якоря проводом ПЭВ-2 диаметром 0,47 — 0,53 мм и состоит из 1280 ±10
витков. Сопротивление обмотки при температуре + 20°С должно быть 24,4
±0,2 ом.
Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической
стали толщиной 0,5 мм. Две крайние пластины имеют толщину 2,0 мм.
Обмотка статора трехфазная, соединена по схеме «звезда». Каждая катушка
в фазе состоит из 16 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,25-1,36 мм. Каждая
фаза содержит шесть непрерывно намотанных катушек. Концы фаз
подсоединены к диодам выпрямителя, встроенного в заднюю крышку. Для
замены катушек фаз статора необходимо вынуть клинья из пазов сгоревших
катушек и заменить сгоревшие катушки новыми. Напряжением 24—36 в
проверить статор на отсутствие замыканий на корпус статора, межвитковое
замыкание и правильность схемы соединений (см. рис. 143,б).