Сборка и испытание генератора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Сборка и испытание генератора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Генератор собирают в последовательности, обратной разборке.

Установить и закрепить в корпусе обмотку возбуждения и ее выводные клеммы.

Собрать крышки 1 к 15 (см. рис. 139), при этом подшипники 6 к 13 заполнить смазкой ЛЗ-158 или ЦИАТИМ-201, а сальники пропитать в дизельном масле и отжать. При установке крышек сальников гайки 8 стяжных винтов должны быть расположены со стороны шкива.

Собрать якорь, для чего: напрессовать на вал со стороны шпоночного паза упорное кольцо 16, обжать его на канавке и напрессовать на вал чашку 17.

Напрессовать на якорь крышку 15 до упора внутреннего кольца подшипника в чашку 17, забить шпонку 10 в шпоночный паз вала якоря, напрессовать на вал шкив 14 и закрепить его. Радиальное биение шкива допускается не более 0,5 мм. Вставить якорь в корпус генератора так, чтобы центровочный штифт в крышке 15 совпал с отверстием в торце корпуса.

Установить крышку 1 так, чтобы центровочный штифт совпал с отверстием в торце корпуса и стянуть крышки стяжными шпильками.

Напрессовать подшипник 6 на вал якоря, поставить шайбу, закрепить гайкой

4 и зашплинтовать. Закрыть подшипник крышкой 5, предварительно подложив под нее прокладку и завернуть винты 3. Головки винтов зашплинтовать проволокой.

Проверить легкость вращения якоря. Якорь должен легко вращаться от руки и не иметь продольного люфта свыше 0,2 мм.

Если устанавливают новые щетки, притереть их каждую в своем щеткодержателе. Щетки к коллектору притирают при помощи стеклянной шкурки № 0 или № 1. Для этого полоску стеклянной шкурки, шириной, равной длине коллектора, огибают по коллектору (примерно на 180° его окружности) шероховатой стороной к щетке. Поочередно опуская щетки на поверхность шкурки, притереть их, перемещая шкурку по окружности коллектора. При движении шкурки в направлении, обратном вращению якоря, щетку надо приподнимать. В процессе притирки нужно снимать слой не более 0,3—0,5 мм по высоте щетки. После притирки щеток генератор следует продуть воздухом.

Установить щетки в щеткодержатели, для чего специальным крючком повернуть прижимные рычаги так, чтобы щетка могла занять свое место. После этого рычаг плавно опустить на щетку. Закрепить клеммы отводов щеток и обмотки возбуждения винтами.

После сборки генератор приработать на стенде в течение 5 — 10 мин без нагрузки при оборотах, соответствующих напряжению 25 в. После приработки на холостом ходу генератор должен про-

работать под нагрузкой в течение 5 мин. Нагружать генератор следует постепенно, начиная от нуля до номинального значения силы тока.

 

 

 

Рис. 142. Схемы подключения генераторов при проверке их технической характеристики:
а) подключение генератора постоянного тока; б) подключение генератора переменного тока;
1 — испытуемый генератор; 2—вольтметр контроля развиваемого напряжения; 3 — включатель нагрузки; 4 — амперметр контроля силы тока нагрузки; 5 — реостат нагрузки; 6 — реостат установки напряжения возбуждения; 7 — амперметр контроля силы тока возбуждения; 8 — вольтметр контроля напряжения возбуждения; 9 — включатель напряжения возбуждения; 10 — аккумуляторные батареи

 

 

 

 



Приборы (амперметр, вольтметр и реостат) подключать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации стенда, а в случае проверки на автомобиле — по схеме рис, 141 и 142, а. При приработке и проверке работы генератора необходимо проследить, чтобы не было сильного искрения щеток и работа генератора была устойчивой. После приработки и испытания генератора надеть и закрепить защитную ленту.

После сборки генератора переменного тока следует проверить начальное число оборотов ротора для возбуждения генератора. Проверку следует выполнять на стенде, позволяющем изменять число оборотов ротора генератора от 0 до 3000 в минуту. Схема подключения генератора и приборов дана на рис. 142, б. Начальные обороты возбуждения генератора при силе тока нагрузки, равной нулю, и подведенном напряжении 25 в должны быть 1000 об/мин, при силе тока нагрузки 20 а — 2100 об/мин. Повышение числа оборотов в процессе проверки должно осуществляться плавно. Максимальная сила тока отдачи должна быть 30±2 а

Исправный генератор установить на автомобиль в последовательности, обратной снятию, и отрегулировать натяжение приводного ремня.

Генератор переменного тока присоединить по схеме (рис. 143,б). Неправильное присоединение клемм аккумуляторной батареи пли выпрямителя и клемм генератора приводит к короткому замыканию в цепи.

 

 

 

Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора: а — РР105 и РР107; б — РР127 и генератора Г275;
1 — параллельная обмотка реле обратного тока; 2— последовательная обмотка реле обратного тока; 3 — реле обратного тока (РОТ); 4— ограничитель тока (ОТ); 5 — дополни-
тельная (ускоряющая) обмотка ограничителя тока; 6 — последовательная (основная) обмотка ограничителя тока; 7 — регулятор напряжения (PH); 8 — обмотка регулятора напряжения; 9 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 10 —-генератор; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — амперметр;
13 — предохранитель; 14 — выключатель массы; 15 — блоки выпрямителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..