Разборка и сборка реле-регулятора автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Разборку и сборку реле-регулятора выполнить в
следующем порядке.
Снять крышку 6 (см. рис. 144) реле обратного тока, ограничитель тока и
регулятор напряжения, для чего отпаять концы обмоток и отвернуть гайки
крепления ярма приборов к панели.
При необходимости, снять сопротивления 11, 12, 13 и 16, предварительно
расклепав места их соединений. Сопротивления снимают с панели только в
случае перегорания.
Разобрать реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения
в следующем порядке:
снять пружины 17 якорей приборов, якоря 4, 7 и 9 и неподвижные контакты
8 и 10;
снять катушки приборов вместе с сердечниками, для чего легкими ударами
молотка выбить сердечники из ярма.
Контакт на держателе 2 реле обратного тока заменяют спиливанием старого
и запрессовкой нового. Если в негодность пришел держатель, его нужно
заменить, расклепав места крепления, и приклепать новый.
Собирают реле-регулятор в последовательности,
обратной разборке. Характерные особенности при сборке следующие.
При установке якоря на ярмо регулятора напряжения зазор между серьгой и
ярмом должен быть 0,2—0,35 мм.
Все выводы обмоток припаивают припоем ПОС-30 с применением насыщенного
раствора канифоли в спирте, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяльных
паст.
Пружины якорей ставят после того, как будут установлены якоря и
держатели с неподвижными контактами.
При регулировке зазоров реле обратного тока следует
учесть, что зазор между якорем и сердечником и зазор между контактами
регулируют подгибанием ограничителя хода якоря.
После сборки реле-регулятор регулируют и проверяют на стенде при
совместной работе с генератором, с которым работает этот реле-регулятор.