Снятие и разборка генератора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

Снятие и разборка генератора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Для снятия генератора с автомобиля необходимо: отъединить электропровода, отвернуть болт крепления генератора к верхней планке и снять приводной ремень, отвернуть болты нижних опор генератора и снять генератор.

 

 

Разбирают генератор в следующем порядке.

Очистить генератор от грязи, масла и протереть сухой салфеткой.

Снять защитную ленту.

При помощи специального крючка приподнять пружины щеток и вынуть щетки из щеткодержателей. Если щетки пригодны для дальнейшей эксплуатации, необходимо их пометить, чтобы при последующей сборке установить в свои щеткодержатели.

Отвернуть гайку 11 (рис. 139) крепления шкива генератора, снять пружинную шайбу 12, съемником снять шкив 14 и вынуть из паза вала якоря шпонку 10.

Отвернуть винты 3 и снять крышку 5 с прокладкой. Отвернуть гайку 4 и снять шайбу. Отвернуть стяжные шпильки крышек и снять крышку 1.

Вынуть якорь 19 в сборе с крышкой 15, спрессовать крышку с вала якоря и разобрать крышки 1 и 15;

 

 

 

 

Рис. 139. Генератор:
1 — крышка корпуса со стороны коллектора; 2 и 3 — винты крепления крышек подшипников; 4, 8 и 11 — гайки; 5 — наружная крышка подшипника; 6 и 13 — шариковые подшипники; 7 и 9 — внутренние крышки подшипников;
10 — шпонка; 12 — пружинная шайба; 14 — шкив; 15 — крышка корпуса со стороны привода; 16 — упорное кольцо; 17 — упорная чашка подшипника; 18—обмотка возбуждения; 19 — якорь; 20 — корпус

 

 

 

 

 

Генератор переменного тока разбирают в следующем порядке:
отвернуть два винта крепления корпуса щеток и снять его вместе со щетками; отвернуть четыре стяжных винта и снять заднюю крышку вместе со статором; отделить статор oт задней крышки и отъединить фазные выводы обмотки статора от соединительной панели;

отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор; выбить шпонку шкива и извлечь упорную втулку вентилятора; спрессовать переднюю крышку вместе с подшипником с вала ротора; ротор следует разбирать только при необходимости замены шунтовой обмотки, для чего спрессовать шариковый подшипник, предварительно отвернув гайку его крепления, поочередно отпаять выводы катушки от контактных колеи и снять кольца с помощью двух отверток, вы прессовать вал ротора в сторону привода.

После разборки генератора металлические детали промывают в керосине или бензине, а детали, имеющие изоляцию, протирают салфеткой, слегка смоченной бензином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..