содержание ..
113
114
115
116
117
118
119 120
..
Снятие и разборка генератора автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Для снятия генератора с автомобиля
необходимо: отъединить электропровода, отвернуть болт крепления
генератора к верхней планке и снять приводной ремень, отвернуть болты
нижних опор генератора и снять генератор.
Разбирают генератор в следующем порядке.
Очистить генератор от грязи, масла и протереть сухой салфеткой.
Снять защитную ленту.
При помощи специального крючка приподнять пружины щеток и вынуть щетки
из щеткодержателей. Если щетки пригодны для дальнейшей эксплуатации,
необходимо их пометить, чтобы при последующей сборке установить в свои
щеткодержатели.
Отвернуть гайку 11 (рис. 139) крепления шкива генератора, снять
пружинную шайбу 12, съемником снять шкив 14 и вынуть из паза вала якоря
шпонку 10.
Отвернуть винты 3 и снять крышку 5 с прокладкой. Отвернуть гайку 4 и
снять шайбу. Отвернуть стяжные шпильки крышек и снять крышку 1.
Вынуть якорь 19 в сборе с крышкой 15, спрессовать крышку с вала якоря и
разобрать крышки 1 и 15;
Рис. 139. Генератор:
1 — крышка корпуса со стороны коллектора; 2 и 3 — винты крепления крышек
подшипников; 4, 8 и 11 — гайки; 5 — наружная крышка подшипника; 6 и 13 —
шариковые подшипники; 7 и 9 — внутренние крышки подшипников;
10 — шпонка; 12 — пружинная шайба; 14 — шкив; 15 — крышка корпуса со
стороны привода; 16 — упорное кольцо; 17 — упорная чашка подшипника;
18—обмотка возбуждения; 19 — якорь; 20 — корпус
Генератор переменного тока разбирают в следующем
порядке:
отвернуть два винта крепления корпуса щеток и снять его вместе со
щетками; отвернуть четыре стяжных винта и снять заднюю крышку вместе со
статором; отделить статор oт задней крышки и отъединить фазные выводы
обмотки статора от соединительной панели;
отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор; выбить шпонку
шкива и извлечь упорную втулку вентилятора; спрессовать переднюю крышку
вместе с подшипником с вала ротора; ротор следует разбирать только при
необходимости замены шунтовой обмотки, для чего спрессовать шариковый
подшипник, предварительно отвернув гайку его крепления, поочередно
отпаять выводы катушки от контактных колеи и снять кольца с помощью двух
отверток, вы прессовать вал ротора в сторону привода.
После разборки генератора металлические детали промывают в керосине или
бензине, а детали, имеющие изоляцию, протирают салфеткой, слегка
смоченной бензином.
содержание ..
113
114
115
116
117
118
119 120
..
|