ГАЗ-66-11. Лебедка (устройство)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ГАЗ-66-11. Лебедка (устройство)

 

 

Лебедка (рис. 172) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами от коробки отбора мощности. Передаточное число червячной передачи редуктора лебедки равно 24.

На валу 8 свободно установлен барабан 1 лебедки. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединен с валом или отсоединен от него. Включается

 

и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебедки вручную. Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис. 173.

При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.

При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты направлена в сторону действия пружины 3. Лента затягивается, препят-
ствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.

Для предохранения лебедки от перегрузок вал червяка редуктора соединен с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис. 172). При перегрузке лебедки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка.

Размеры сопрягаемых деталей лебедки указаны в прил. 2.

 

 

 

Рис. 172. Лебедка с редуктором:
1—барабан лебедки; 2—тормоз-замедлитель; 3—муфта; 4—рукоятка вилки включения барабана; 5—пробка наливного отверстия; 6— шестерня; 7—картер; 8—вал лебедки; 9—картер тормоза; 10—предохранительный палец; 11— вилка карданного шарнира; t2—автоматический тормоз; 13—крышка картера
тормоза; 14—червяк; 15—пробка сливного отверстия; 16—пробка контрольного отверстия; 17—сальник; 18—трос

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Особенности технического обслуживания и работы с лебедкой

 

 Уход за лебедкой состоит в периодическом смазывании направляющих роликов троса, шлиц вала, барабана лебедки и муфты включения барабана, карданных валов привода лебедки, втулок барабана, в очистке лебедки и ее приводе от грязи.

Периодически проверяют уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливают его, а также проверяют, нет ли масла (или воды) в картере автоматического тормоза; при наличии вынимают шплинт и освобождают сточное отверстие на дне картера.

Тормоз-замедлитель регулируют по мере необходимости изменением степени натяжения пружины с помощью гаек, установленных на болте колодки тормоза. Регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на переднем угольнике, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм. Для обеспечения надежной работоспособности тормоза нельзя допускать замасли-вания трущихся поверхностей колодки барабана.

Автоматический тормоз лебедки регулируют затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы в течение 3...5 мин работы лебедки на намотку крышка картера тормоза не нагревалась выше темепературы, которую может выдержать рука. При работе с лебедкой трос не разматывают полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3...4 витка троса.

При срезе предохранительного пальца немедленно выжимают сцепление и выключают коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец заменяют новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается.

Для того чтобы завести трос в ручей блока, расшплинтовывают со стороны съемной серьги ось блока и траверсу крюка и снимают серьгу. После того как трос будет заведен в ручей, ставят серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовывают. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока показано на рис. 174. Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля.

Для вытаскивания застрявших автомобилей включают только коробку отбора мощности. Рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, затормаживают автомобиль стояночным тормозом, включают сцепление и несколько увеличивают частоту вращения двигателя.

Для самовытаскивания автомобиля включают передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и

I передачу в коробке передач. Включают сцепление и дают среднюю частоту вращения двигателю. Само-вытаскивание автомобиля с помощью лебедки показано на рис. 175.
Для выдачи и ослабления натянутого троса: рычаг коробки отбора мощности ставят в положение «Размотка»; рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение; плавно включают сцепление (при выдаче троса частоту вращения двигателя не увеличивают).

Для остановки лебедки выключают сцепление и ставят рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. После окончания работы с лебедкой рычаг коробки отбора мощности закрепляют в нейтральном положении откидной петлей упора.

 

 

 

Рис. 173. Автоматический тормоз лебедки:
1—наконечник тормозной ленты; 2—гайка и контргайка; 3—пружина; 4—тормозной барабан; 5—червяк; 6—тормозная лента

 

 

Рис. 174. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока

Рис. 175. Самовытаскивание автомобиля с помощью лебедки

 

 

 

ГАЗ-66-11. Возможные неисправности лебедки и методы их устранения приведены

 

 

 

Неисправности лебедки и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на тросе

большое трение в глобоидальной передаче

и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерывов

Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства

Заменить изношенную шестерню

Слить масло и налить новое

Не вращается барабан лебедки при вращении карданного вала привода лебедки

Не включен барабан

вилку поставить

во включенное положение

Срезав предохранительный палец

Немедленно нажать на педаль сцепления и выключить коробку отбора мощности.

Срезанный палец заменить новым.

При замене изношенных деталей лебедки требуется, чтобы был обеспечен требуемый зазор в посадке вилки кардана на валу червяка.

Этот зазор должен находиться в пределах 0,12—0,18 мм.

При пользовании лебедкой происходит неравномерная (односторонняя) намотка троса на барабан

Отклонение троса от направления,

перпендикулярного оси барабана

Не вращается один из боковых направляющих роликов троса лебедки

Использовать блок лебедки

Смазать или заменить ролик

 

Автоматический тормоз не работает

Неправильная регулировка тормоза

Сильный износ тормозной ленты

Замасливание тормозной ленты вследствие утечки смазки через сальник картера тормоза

 

Отрегулировать тормоз лебедки

Заменить тормозную ленту

Заменить сальник

Заедание металлокерамических втулок барабана лебедки

Отсутствует требуемый зазор в соединении вала с втулками

Установить зазоры в пределах:

0,025—0,085 мм для втулок картера и крышки картера и 0,1 — 0,175  мм — для втулки траверсы

Задиры поверхностей вала, по которым работают втулки барабана

Попадание на трущиеся поверхности посторонних частиц

Не обеспечен требуемый зазор в посадке втулок на валу

Длительная работа лебедки при отключенном барабане

Удалить посторонние частицы

Установить зазор в пределах 0,75 — 0,165  мм

Не допускать работы лебедки при отключенном барабане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..