Проверка и ремонт гидровакуумного усилителя.
Промывают все металлические части в керосине, за исключением резиновых
деталей и деталей цилиндра усилителя, которые промывают в чистом спирте
или в тормозной жидкости. Не допускают, чтобы масло попадало на
резиновые детали. Заменяют все изношенные или поврежденные детали.
Цилиндр гидровакуумного усилителя должен иметь рабочие поверхности без
царапин, задиров и коррозии. В случае обнаружения указанных недостатков
его хонингуют до диаметра не более 22,12 мм для рабочей поверхности
поршня усилителя и не более 12,62 мм для рабочей поверхности поршня
клапана управления. В этом случае ставят новые манжеты. Если после
хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр
растачивают и хонингуют под ремонтный размер. В этом случае
устанавливают поршни и манжеты ремонтного размера.
Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии и
задиров. При одностороннем изнашивании, наличии задиров, коррозии или
неплотном прилегании шарика (клапана) поршень заменяют. Толкатель (шток)
поршня должен иметь гладкую поверхность без задиров и ржавчины.
При обнаружении указанных недостатков толкатель обязательно заменяют.
Поверхность толкателя покрывают твердым хромом и полируют до и после
покрытия. Диаметр толкателя 10 мм
Корпус уплотнителей штока должен иметь внутреннюю поверхность гладкую,
без задиров и изнашивания. Номинальный диаметр отверстия 10+0,03
мм. При изнашивании поверхности отверстия (на краях) до диаметра более
10,4 мм корпус уплотнителей заменяют.
Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае обнаружения
разрыва, трещины, смятия уплотняющих кольцевых кромок и других
повреждений заменяют.
Пружина камеры усилителя должна сжиматься до высоты
120 мм под нагрузкой 9... 12 кгс.
Манжеты толкателя
поршня цилиндра и поршня клапана управления должны быть эластичными с
острыми уплотняющими кромками. Внутренний диаметр манжеты толкателя
8,5“0,2 мм. В эксплуатации допускается применение манжет с диаметром не
более 9,0 мм. Для остальных манжет размеры указаны в прил. 6.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации, трещин,
разрывов.
Клапан поршня (шарик) диаметром 6,35zfc0,025 мм не должен иметь
гранености и налега на поверхности и должен плотно сидеть в гнезде
поршня усилителя.
Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и должен
надежно удерживаться в клапане управления. При обнаружении указанных
недостатков поршень заменяют.
Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в него поршня
и надежное удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В случае отсутствия
этого или наличия забоин на поверхности седла клапан заменяют.
Пружина клапана управления должна усилием
2,5±0,25 кгс сжиматься до высоты 17 мм.
Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку для
надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный клапан без
забоин.
Атмосферный и вакуумный клапаны должны иметь гладкую поверхность без
царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов к седлам.
Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 0,3_0,о5 кгс должна сжиматься
до высоты 20 мм.
Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской с
острыми
кромками по периметру уступов внутреннего диаметра. Допускается
не-плоскостность шайбы 0,2 мм под нагрузкой 1 кгс.
Сборка гидровакуумного усилителя. Перед сборкой детали промывают.
Манжеты грузят в теплое касторовое масло или в тормозную жидкость
температурой не менее +15 °С. Внутреннюю полость цилиндра смазывают
касторовым маслом или тормозной жидкостью. Собирают гидровакуумный
усилитель в порядке, обратном разборке. При сборке поршень с толкателем
(штоком) устанавливают в цилиндр усилителя так, как показано на рис.
162. Не продвигают поршень в цилиндр усилителя более 100 мм от края
цилиндра, чтобы не повредить манжету поршня. Манжеты устанавливают в
корпус уплотнителей, как показано на рис. 166 и 167. При сборке
переднего корпуса камеры с цилиндром обеспечивают совмещение отверстий в
корпусе, прокладке и цилиндре. При
сборке заднего корпуса совмещают на корпусах метки,
сделанные при разборке. Под гайки, болты которых используют для
крепления усилителя, шайбы не ставят.
Сборка клапана управления показана на рис. 168 и 169.
Установка и испытания гидровакуумного усилителя.
Устанавливают усилитель в порядке, обратном его снятию. Соединительные
муфты присоединяют с новыми медными прокладками. После установки
усилителя прокачивают тормозную систему. После сборки и установки
усилителя на автомобиль проверяют (испытывают) его действие.
При испытаниях определяют герметичность цилиндра усилителя, надежность
уплотнительных манжет толкателя поршня, манжет клапана управления и
надежность всех резьбовых соединений цилиндра гидровакуумного усилителя.
Для этого нажимают на педаль тормоза с усилием 70... 100 кгс при
отсутствии
разрежения в системе и, удерживая педаль в течение 0,5... 1 мин,
убеждаются в отсутствии течи жидкости из
системы.
Проверяют, нет ли уменьшения
уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра; герметичность
манжеты и клапана (шарика) поршня цилиндра усилителя. Для определения
герметичности манжеты и клапана поршня нажимают на педаль тормоза с
усилием 30...50 кгс при отсутствии разрежения в системе. Затем пускают
двигатель. При этом педаль приблизится несколько к полу кабины.
Удерживая педаль с тем же усилием 30...50 кгс в течение 0,5... 1 мин и
не останавливая двигатель, убеждаются в отсутствии ее перемещения.
Для проверки растормаживаемости всей тормозной системы поднимают одно из
передних колес автомобиля (при установке усилителя в передний контур)
или задний мост (при установке усилителя в задний контур), при
работающем двигателе нажимают на педаль, а затем отпускают ее. Колесо
должно свободно вращаться.
Для проверки герметичности вакуумной камеры, клапана управления
усилителя и всей системы вакуумного трубопровода пускают двигатель и,
дав ему немного поработать, отключают его. По истечении
2...3 мин нажимают на педаль тормоза. При герметичности вакуумного
трубопровода, запорного клапана, камеры усилителя и клапана управления
должно слышаться шипение воздуха, поступающего в усилители через
воздушный фильтр, который расположен в кабине водителя.