ГАЗ-66-11. Ремонт тормозной системы - часть 4

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт тормозной системы - часть 4

 

 

Сигнализатор (см. рис. 149). Наиболее вероятной неисправностью сигнализатора является выход из строя уплотнительных резиновых колец, установленных в канавках поршней 1 и 2, а также выход из строя электрического датчика 4.
Проверка неисправности датчика: отсоединяют подведенный к датчику провод, вывер-

тывают датчик и снова присоединяют провод; при включенном выключателе зажигания соединяют корпус выключателя с массой и нажимают на шток выключателя, утопив его. Если при этом на панели приборов на загорелась красная сигнальная лампа, то заменяют выключатель.

При замене уплотнительных манжет или поршней сигнализатор снимают с автомобиля и разбирают. Для этого отсоединяют трубопроводы, провод и отвертывают гайку крепления сигнализатора; отвертывают датчик 4 и извлекают шарик 3; вывертывают пробки с уплотнительными шайбами и выталкивает поршни. При извлечении поршней из корпуса соблюдают осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Сборка и установка сигнализатора. Зеркало цилиндра, поршни и уплотнительные кольца смазывают тонким слоем чистой тормозной жидкости. Каждый поршень устанавливают со своей стороны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Шарик смазывают смазочным материалом ДТ-1.

После сборки сигнализатора и установки на автомобиль проверяют его работоспособность: прокачивают систему; разгерметизируют гидравлический привод, отвернув клапан прокачки одного из контуров; при включенном выключателе зажигания нажимают на педаль тормоза. Контрольная лампа на панели приборов должна загореться. Возвращают поршни сигнализатора в исходное положение, как указано выше, и повторяют эту операцию, отвернув клапан прокачки другого контура раздельного привода. Если в обоих случаях на панели загорается лампочка, сигнализатор исправен.

 

 



Клапан управления тормозами прицепа. Наиболее вероятными неисправностями клапана управления тормозами прицепа (см. рис. 150) могут быть выход из строя уплотнительных резиновых колец, разрушение диафрагмы и нарушение гер-
метичности впускного и выпускного воздушных клапанов. Для замены изношенных уплотнительных резиновых колец, диафрагмы, клапанов снимают клапан управления и разбирают его:

очищают клапан управления и трубопроводы, присоединенные к нему, от пыли и грязи;

отсоединяют гидравлические и воздушные трубки. Заглушают гидравлические трубки колпачками от клапанов прокачки;

отсоединяют кронштейн клапана от поперечины рамы. Снимают клапан в сборе с кронштейном. Сливают из клапана тормозную жидкость;

устанавливают клапан управления в тиски, зажав его в фланцевую часть. Делают метки на корпу-се и крышке клапана для обеспечения последующей правильной его сборки;

отвертывают четыре болта, соединяющие корпус клапана управления с крышкой. Вынимают диафрагму в сборе с седлом и пружиной;

отвертывают пробку крышки корпуса клапана управления. Вынимают воздушные клапаны;

при необходимости замены диафрагмы разбирают узел «Диафрагма с седлом в сборе». После замены диафрагмы обязательно раскерни-вают резьбу гайки в одной-двух точках.

Номинальные и ремонтные размеры деталей клапана управления тормозами прицепа даны в прил. 7.

Проверка деталей и ремонт. Корпус клапана на цилиндрической поверхности не должен иметь царапин, задиров и коррозии. В случае обнаружения указан-ных недостатков его хонингуют до диаметра не более 16,12 мм. Ставят новые уплотнительные резиновые кольца.

Если после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный размер диаметром 16,5+ +0,019 мм. В этом случае устанавливают поршни с наружным диаметром 16,5 мм канавкой под уплотнительное кольцо диаметром 12,7 мм и шириной 3,3+0,16 мм. Уплотнительные резиновые кольца устанавливают новые.

Поршни корпуса не должны иметь коррозии и задиров. Незначительную коррозию удаляют тонкой шкуркой. Если диаметры поршней менее 15,85 мм, то их заменяют.

Уплотнительные резиновые кольца поршней не должны иметь на наружной поверхности трещин, разрывов. Надетые на поршни кольца должны иметь диаметр на 0,3...0,5 мм больше диаметра поршней. Номинальные размеры кольца: внутренний диаметр 11,6-0,з мм и диаметр сечения 2,5+-0,l мм.

Диафрагма клапана управления не должна иметь разрывов, трещин и пережимов глубиною более половины ее толщины. При обнаружении указанных недостатков диафрагму заменяют.

Впускной и выпускной клапаны должны иметь гладкую конусную поверхность без царапин, шероховатости для обеспечения герметичности при прилегании к седлам.

Пружина клапана управления тормозами прицепа должна под нагрузкой 4,6+-0,9 кгс сжиматься до высоты 26,5 мм.

Сборку клапана управления тормозами прицепа ведут в последовательности, обратной его разборке. Перед сборкой поршни, уплотнительные резиновые кольца и рабочую цилиндрическую поверхность корпуса смазывают касторовым маслом или тормозной жидкостью.

Испытания клапана управления тормозами прицепа. Испытания должны определить герметичность гидравлической и пневматической частей клапана и его работоспособность.

Герметичность гидравлической части клапана зависит от состояния уплотнительных колец поршней, рабочей поверхности цилиндра, уплотнительных прокладок и конусных поверхностей в отверстиях под клапаны прокачки. Для определения герметичности при работающем двигателе нажимают на тормозную педаль и, удерживая ее с постоянным усилием 70... 100 кгс в течение 0,5...1 мин, убеждаются в отсутствии ее перемещения, а также утечки жидкости через указанные соединения.

Проверку герметичности пневматической части клапана начинают с проверки герметичности впускного клапана. При давлении воздуха в воздушном баллоне 6...7 кгс/см2 с помощью мыльного раствора определяют, нет ли утечки воздуха через атмосферный клапан 6 (см. рис. 150) на корпусе. Утечка воздуха через атмосферный клапан не допускается. Затем определяют герметичность выпускного клапана 8 и диафрагмы. При нажатии на тормозную педаль с усилием

30...50 кгс наносят мыльный раствор на атмосферный клапан и место соединения корпуса с крышкой, где зажимается диафрагма. Допускается утечка воздуха не более одного пузыря в секунду.

Работоспособность клапана управления тормозами прицепа определяют при наличии в системе воздуха под давлением 6...7 кгс/см2 и при присоединенных к тягачу магистралях (шлангах) прицепа. При нажатии на тормозную педаль с усилием 30...50 кгс воздух должен энергично проходить через соединительную головку в управляющую магистраль прицепа. Под действием проходящего воздуха шланг управляющей магистрали будет нагружаться, что легко определяют при сжатии его рукой. При отпускании тормозной педали воздух должен энергично выйти через клапан б в атмосферу. По истечений 1...2 с после отпускания педали утечка воздуха через атмосферный клапан б не допускается, что определяют с помощью мыльного раствора.

 

 

 

Одинарный защитный клапан, разобщительный кран и соединительные головки подлежат разборке при необходимости замены поврежденных резинотехнических деталей: диафрагм, резиновых клапанов, уплотнителей. После замены бракованных деталей узлы проверяют на герметичность, а одинарный защитный клапан дополнительно регулируют на заданное давление (см. разд. «Техническое обслуживание»).

Герметичность узлов проверяют после их установки на автомобиле с помощью мыльного раствора при давлении в системе 6...7 кгс/см2. Герметичность соединительных головок тягача определяют совместно с присоединенными головками прицепа.

При замене деталей гидравлического привода их очищают и промывают. При замене
трубопроводов шлангов или тройников надежно затягивают их соединения. Концы трубопроводов должны иметь двойную отбортовку для обеспечения плотности соединений. Двойную развальцовку трубок производят специальными оправками (рис. 170). Тормозной гибкий шланг заменяют, если обнаружены царапины или другие повреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..