ГАЗ-66-11. Ремонт тормозной системы

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Ремонт тормозной системы - часть 1

 



Перед выполнением ремонтных операций узлы тормозной системы тщательно промывают содовым раствором и высушивают сжатым воздухом.


Тормозные механизмы колес подвергают ремонту при утечке тормозной жидкости из цилиндров в результате изнашивания рабочей поверхности цилиндра, манжет, поршней, при замене изношенных накладок или колодок.


Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забоины. Барабан заменяют, если на его рабочей поверхности образовались трещины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились настолько, что в случае его расточки диаметр рабочей поверхности будет
более 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой наждачной шкуркой. Если барабан имеет биение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с помощью гаек крепления колес, повернув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров. Биение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют относительно колец подшипников с навернутыми гайками. Диаметр расточенного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

 

 

Колесный цилиндр тормоза. Порядок снятия, Снимают колесо, тормозной барабан. Разводят тормозные колодки, сняв стягивающие их пружины; отсоединяют муфту и тормозной трубопровод от тормозного цилиндра. При снятии колесного цилиндра переднего тормоза отвертывают гайку с пружинной шайбой опорного пальца колодки и вынимают палец с латунным эксцентриком и шайбой. Снимают колодку и цилиндр с тормозного щита.

Разборка колесного цилиндра. Снимают резиновый колпак с конца тормозного цилиндра, вынимают поршень, манжету, распорную чашку с пружиной. Снимают резиновый колпак с поршня. Вывертывают перепускной клапан из цилиндра. Промывают детали тормозного цилиндра в чистом спирте или тормозной жидкости.

 


Проверка и ремонт деталей. Колесный цилиндр промывают в спирте и протирают чистой салфеткой. Если на рабочей поверхности цилиндра имеются коррозия, царапины, задиры или диаметр цилиндра изношен более 35,08 мм, то заменяют цилиндр или хонингуют его до диаметра не более 35,12 мм. После хонингования ставят новые манжеты. Если после хонингования

дефект не устранился или имеется течь жидкости из собранного цилиндра, то цилиндр растачивают, а затем хонингуют под ремонтный размер. При этом устанавливают поршни, манжеты ремонтного размера.

Поршень колесного цилиндра не должен иметь коррозии, задиров или изнашивания. При изнашивании до диаметра 34,85 мм, а также при наличии задиров и коррозии поршень

заменяют.

Манжета цилиндра должна быть эластичной с острой рабочей кромкой без дефектов. Диаметр манжеты должен быть не менее чем на 0,6 мм больше диаметра цилиндра, в который она устанавливается.

Пружина не должна иметь коррозии. Под нагрузкой в 0,95dh0,l кгс должна сжиматься до высоты 25 мм.

Распорная чашка манжеты не должна иметь вмятин и забоин. При установке в цилиндр она должна равномерно прилегать к уплотнительной кромке манжеты, не касаясь ее донышка.

Перепускной клапан должен иметь хорошую поверхность уплотняющего корпуса, а продольное и поперечное отверстия быть чистыми.

 


Сборка и испытания. Перед сборкой все детали колесных цилиндров промывают в чистом спирте или тормозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты и рабочую поверхность цилиндра смазывают касторовым маслом ГОСТ 6757—73 или тормозной жидкостью. Температура касторового масла и тормозной жидкости не должна быть ниже + 15 °С.

Порядок сборки. Подсоби-рают возвратную пружину с распорной чашкой. Надевают на поршень защитный резиновый колпак. Устанавливают в колесный цилиндр пружину с чашкой, манжету, поршень с колпаком. Надевают резиновый колпак на конец цилиндра. Ввертывают перепускной клапан. Испытывают цилиндр на герметичность. Для этого цилиндр погружают в спирт и подают в резьбовое отвер-
стие воздух под давлением 4...

6 кгс/см2. При отвернутом перепускном клапане воздух должен энергично выходить из его отверстия. При завернутом клапане выхода воздуха не должно быть. Надевают резиновый колпачок на перепускной клапан.

Порядок установки колесного цилиндра переднего тормоза. Вставляют колесный цилиндр в отверстие на щите тормоза. Устанавливают опорный палец в сборе с шайбой и латунным эксцентриком в колодку тормоза, а затем в отверстия на хвостовике колесного цилиндра и щита тормоза. Устанавливают колодку в прорезь стержня другого колесного цилиндра и завертывают на опорном пальце гайку с пружинной шайбой крепления колесного цилиндра. Надевают возвратные пружины колодок. Ввертывают муфту с новыми медными прокладками в колесный цилиндр, но не затягивают болт до отказа. Присоединяют трубопровод к муфте. Окончательно затягивают болт муфты.

Установка колесного цилиндра заднего тормоза. Вставляют колесный цилиндр в отверстие на щите тормоза. Закрепляют двумя болтами и пружинными шайбами цилиндр на щите тормоза. Ввертывают муфту с новыми медными прокладками в колесный цилиндр, но не затягивают болты до отказа. Присоединяют трубопровод к муфте. Окончательно затягивают болт муфты. Устанавливают тормозные колодки с помощью опорных пальцев с латунными эксцентриками и пластиной. Затягивают на опорных пальцах гайки с пружинными шайбами. Устанавливают стяжную пружину колодок.

Колодки тормозов. Колодки передних и задних тормозных механизмов отличаются только длиной концов ребер, устанавливаемых в колесные цилиндры.

Порядок снятия колодок. Снимают колесо и тормозной

барабан; снимают стяжные пружины колодок; отвертывают гайки опорных пальцев колодок, удерживая пальцы от проворачивания. Снимают опорные пальцы, эксцентрики, шайбы (пластину) опорных пальцев. Снимают колодки.

Проверяют кривизну накладок шаблоном радиусом 189,80 мм. Допускается просвет не более 0,30 мм. Отклонение от окружности и неравномерное изнашивание выправляют шлифованием. Накладки заменяют при утопании заклепок внутрь накладки менее 0,5 мм. При смене накладок высверливают или срубают заклепки накладок. Проверяют состояние отверстий под опорный палец. Отверстие не должно быть эллипс-ным и диаметром более 28,3 мм. При необходимости заваривают отверстие и растачивают до диаметра 2g+o.o45 мм Проверяют шаблоном

кривизну обода колодки. При радиусе шаблона 182 мм щуп 0,3 мм между шаблоном и ободом колодки не должен проходить.

Проверяют состояние поверхности тормозного барабана. Если увеличение внутреннего диаметра барабана меньше чем 1,5 мм по сравнению со стандартным размером, то устанавливают стандартные накладки. Если диаметр на 1,5...3,0 мм превышает стандартный размер, то применяют накладки ремонтного размера или устанавливают прокладки между ободом колодки и накладкой толщиной 0,8...1,5 мм. Устанавливают новую фрикционную накладку на колодку и, начиная со средних отверстий, приклепывают ее к ободу. Проверяют зазор между накладкой и ободом колодки. Накладка должна плотно прижиматься к ободу, щуп 0,25 мм не должен проходить между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна выступать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 8... 14 мм. Отшлифовывают накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2...0,4 мм меньше диаметра барабана.
Установка колодок. Устанавливают тормозные колодки на щит между направляющей скобой и ее пластинчатой пружиной. Надевают нижние концы колодок на опорные пальцы, предварительно подсобрав их с новыми латунными эксцентриками и шайбами (пластиной). Верхние концы колодок вставляют в прорези упорных стержней в поршнях. Устанавливают опорные пальцы метками внутрь и, придерживая их специальным ключом, завертывают гайки с пружинными шайбами. Устанавливают стяжную пружину тормозных колодок. Повертывают регулировочные эксцентрики, чтобы получить максимальный зазор для установки тормозного барабана. Устанавливают барабан на ступицу, ввертывают три винта. Устанавливают колеса. Проводят полную регулировку тормозов. Прокачивают тор-мозную систему. После приработки тормозов повторяют регулировку зазора между накладками и тормозными барабанами.

 

 

 

 

Рис. 158. Разборка вторичного корпуса главного цилиндра
Рис. 159. Разборка поршня главного цилиндра
1—корпус приспособления; 2—болт М8Х20 от главного цилиндра; 3—штифт; 4—накидная гайка; 5—втулка приспособления; 6—поршень главного цилиндра

 

 

 

 

 

Рис. 160. Гидровакуумный усилитель в разобранном виде:
1—задний корпус; 2, 59, 62— гайки; 3, 40, 61—пружинная шайба; 4—малая тарелка; 5, 34—диафрагмы; б--распорная втулка; 7—большая тарелка; 8, 25, 28, 57—пружины; 9—винт; 10—хомут; 11, 19— резиновые кольца; 12, 16—шайбы; 13—передний корпус; 14, 41—прокладки; 15—стопорные кольца; 17—манжета штока; 18—корпус уплотнителей; 20—упорная шайба; 21—толкатель (шток) поршня; 22—толкатель клапана поршня; 23, 37—поршни; 24—шариковый клапан; 26—клапан; 27—стержень клапанов; 29 -крышка клапана управления; 30, 39, 53—болты; 31, 43— штуцера; 32 пластинчатая шайба; 33—шайба диафрагмы; 35—клапан управления; 36, 56 -манжеты; 38—клапан управления в сборе; 42—корпус клапана управления; 44, 48—уплотнительные прокладки; 45—перепускной клапан; 46—колпачок; 47—цилиндр усилителя; 49—пробка; 50—соединительная муфта; 51—болт соединительной муфты; 52—кронштейн крепления гидровакуумного усилителя; 54—зубчатая шайба; 55—колпачок манжеты поршня; 58, 65—шплинты; 60— штифт; 63—шланг; 64—стяжная лента; 66—пряжка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..