ГАЗ-66-11. Ремонт лебедки

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт лебедки - часть 1

 

 Снятие лебедки с автомобиля. Снимают бампер; расшплинтовывают и выбивают предохранительный палец; отсоединяют вилку карданного шарнира; отвертывают болты крепления переднего и заднего угольников к лонжеронам; снимают лебедку.

Разборка лебедки. Перед разборкой вывертывают маслосливную пробку и сливают масло из редуктора лебедки. Затем разматывают трос лебедки, отвертывают гайки крепления и снимают стремянку троса; отвертывают гайки крепления переднего и заднего угольников подвески лебедки к картеру редуктора; отвертывают гайки болтов крепления угольников к траверсе и вынимают болты; снимают угольники, траверсу, барабан лебедки и вывертывают из него пресс-масленку; снимают упорное кольцо вала.

Расшплинтовывают и вынимают ось вилки включения лебедки, снимают колодку тормоза-замедлителя, вилку, болт колодки, его шайбу, пружину и гайки.

Снимают кулачковую муфту 3 (см. рис. 172). Вывертывают винты крепления и снимают крышку 13 картера тормоза; выпрессовывают уплотнительное кольцо крышки картера тормоза; отвертывают гайки длинного наконечника тормозной ленты, снимают пружину и шайбы.

Снимают стопорное кольцо и спрессовывают барабан автоматического тормоза 12; отвертывают наружную гайку крепления короткого наконечника тормозной ленты и вынимают ленту; вывертывают бол-
ты и снимают картер 9 тормоза и регулировочные прокладки; выпрессовывают сальник и вынимают шплинт из сточного отверстия картера тормоза; вывертывают болты крепления, снимают крышку подшипников червяка вместе с упорным подшипником и прокладками крышки; выпрессовывают из крышки подшипников кольцо упорного подшипника.

Вывертывают болты крепления, снимают крышку картера редуктора и прокладки; выпрессовывают заглушку и снимают прокладку заглушки крышки редуктора; спрессовывают с картера и снимают с вала обойму с сальником. Выпрессовывают из обоймы сальник вала барабана, из картера — наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника червяка.

Перемещая вал барабана лебедки и проворачивая червяк, вынимают червяк 14 в сборе с внутренними кольцами подшипников из картера; спрессовывают с червяка внутренние кольца подшипников; вынимают вал 8 барабана лебедки в сборе с червячной шестерней, распорными шайбами и регулировочным кольцом; снимают регулировочное кольцо, большую и малую распорные шайбы с вала барабана, вывертывают пресс-масленку, спрессовывают с вала червячную шестерню, выбивают шпонки; выпрессовывают из

картера наружную обойму второго подшипника; вывертывают заливную и контрольную пробки 5 и 16 картера; вывертывают болты крепления и снимают кронштейн вилки включения барабана; отвертывают гайки муфты троса лебедки, разъединяют половинки муфты и освобождают трос.

 

 

 

Контроль и осмотр деталей. После разборки детали лебедки очищают от грязи, частиц металла и старого смазочного материала. Подшипники червяка промывают в чистом бензине, протирают, высушивают и смазывают маслом. Тщательно осматривают все детали лебедки. Детали, на которых обнаружены трещины, задиры и износ рабочих по-верхностей, заменяют. При этом окончательно обрабатывают замененные втулки картера, крышки картера и траверсы только после их запрессовки. В случае наволакивания бронзы на нитку червяка снимают слой бронзы тонкой шкуркой. Нельзя разукомплектовать червяк с червячным колесом. У ленты автоматического тормоза с фрикционными накладками допускается изнашивание накладок до размера от их рабочих поверхностей до головок заклепок, равного не менее 1 мм. Допускается изнашивание фрикционной накладки колодок тормоза барабана до размера от ее рабочей поверхности до головки заклепки, равного не менее 0,5 мм.

Перед началом сборки измеряют фактические отклонения (с их знаками) следующих размеров деталей лебедки (см. рис. 172):

картер редуктора — размера 100 мм от оси отверстий для установки шестерни до торца крепления картера тормоза, размера 38 мм от оси отверстий для установки червяка до внутреннего опорного торца картера;

картер тормоза — высоты опорного бурта 6,2 мм;

конический подшипник червяка — высоты подшипника 32 мм;

большая распорная шайба — толщины шайбы 3 мм.
Подсчитывают толщину регулировочного кольца установки червячной шестерни. Для этого к размеру

2 мм (номинальная толщина) прибавляют фактические отклонения размеров:

38 мм (картер) при их плюсовом значении;

3 мм (шайба) при их минусовом значении или вычитают фактические отклонения размеров:

38 мм при их минусовом значении;

3 мм при их плюсовом значении. Регулировочное кольцо шлифуют до подсчитанного размера S+-0,01.
Определить толщину пакета регулировочных прокладок установки червяка в осевом направлении. Для этого к размеру 0,7 (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров: 100 мм (картер), 6,2 мм (картер тормоза) и вычесть фактическое отклонение размера 32 мм (подшипник).

Подобрать пакет прокладок по подсчитанному размеру. В пакет включить одну картонную прокладку.
В правильно отрегулированной и приработанной червячной передаче с новой глобоидной парой пятно контакта на краску контролируют только на направление вращения «намотки» троса и должно располагаться примерно в середине зуба колеса и удовлетворять следующим размерам:

по ширине зубчатого венца 25%; по высоте зуба 70 %.

Пятно контакта на витке червяка должно распространяться не менее

чем на 40% его длины. Выход контакта на начало витка (вход в зацепление) не допускается.

Картонные прокладки, уплотнительное войлочное кольцо и сальники при сборке должны быть новыми. Окончательно обрабатывают замененные втулки после их запрессовки в свои гнезда.

 

 

Сборка лебедки. Напрессовывают на червяк 14 (см. рис. 172) внутренние кольца подшипников. При этом внутреннее кольцо ранее замеренного конического подшипника напрессовывают на длинный конец червяка. Устанавливают шпонки в шпоночные пазы вала, червячную шестерню 6 внутренней фаской в сторону бурта вала и напрессовывают шестерню на вал до упора в бурт. Устанавливают на вал малую распорную шайбу со стороны короткого конца. Со стороны длинного конца вала ставят сначала большую распорную шайбу, а затем регулировочное кольцо, отшлифованное до подсчитанного ранее размера. Устанавливают в вал пресс-масленку.

Запрессовывают в картер 9 тормоза сальник рабочей кромкой наружу на глубину 2 мм от торца сальника до малого торца детали. Вставляют шплинт в сточное отверстие картера. Запрессовывают войлочное уплотнительное кольцо в крышку 13 картера тормоза. Устанавливают прокладку и запрессовывают сферическую заглушку в крышку редуктора. Устанавливают на трос сначала длинную, а затем короткую гайки муфты, обертывают конец троса вокруг коуша, устанавливают половинки муфт таким образом, чтобы ближний торец их был удален от коуша не более чем на 16 мм, соединяют половинки. При этом конец троса не должен заходить внутрь муфты более чем на 10 мм от дальнего по отношению к коушу торца муфты. Затягивают гайки моментом, равным 60...70 кгс* м, соответствующим приблизительно усилию 1 чел. на плече 1250 мм. Смазывают трос маслом, применяемым для двигателя.
Завертывают в картер 7 редуктора заливную и контрольную пробки 5 и 16; вставляют в картер 9 тормоза тормозную ленту с внутренней гайкой короткого конца. При этом длинный наконечник ленты должен располагаться со стороны сточного отверстия; вставляют подсобранный вал в картер редуктора со стороны отверстия под крышку; вставляют в картер подсобранный червяк 14 длинным концом в сторону отверстия под картер тормоза, проворачивая червяк и перемещая вал барабана, вводят червяк в зацепление с червячной шестерней; запрессовывают в картер наружные кольца подшипников.

Подсобранный пакет прокладок устанавливают на торец картера тормоза. Картер тормоза вставляют в отверстие картера редуктора (сальник картера тормоза надевают на червяк с помощью тонкой фольги) таким образом, чтобы длинный наконечник тормозной ленты был расположен горизонтально; закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4...
3,6 кгс • м. Запрессовывают в крышку кольцо упорного подшипника, имеющее меньший диаметр отверстия; ставят в крышку обойму шариков и второе кольцо подшипника.

Устанавливают крышку с упорным подшипником червяка в отверстие картера, ввертывают болты и замеряют щупом зазор между торцами крышки и картера, подбирают пакет прокладок на величину зазора, вывертывают болты и снимают крышку; устанавливают прокладки на торец крышки, причем в пакете используют только одну картонную прокладку; вставляют крышку в отверстие картера и закрепляют болтами с шайбами моментом 1,2... 1,8 кгс* м.

Проверяют затяжку подшипников червяка (правильно отрегулированный червяк должен вращаться с ощущением легкого торможения, люфт в подшипниках не допускается). При необходимости производят дополнительную регулировку стальными прокладками со стороны крышки под-шипников; устанавливают барабан тормоза на вал червяка, ставят стопорное кольцо; навертывают наружную гайку крепления короткого наконечника тормозной ленты, надевают на длинный наконечник опорную шайбу, пружину, шайбу, гайку и контргайку; устанавливают крышку 13 картера тормоза, закрепляют ее винтами с шайбами.

Устанавливают крышку картера редуктора наклонным отверстием вниз, ввертывают болты и замеряют щупом зазор между торцами крышки и картера, подбирают пакет картонных прокладок на величину зазора, вывертывают болты и снимают крышку; устанавливают прокладки на торец крышки, вставляют крышку в отверстие картера и закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м; проверяют затяжку червячной шестерни (правильно отрегулированный вал должен свободно вращаться и иметь осевой люфт в пределах 0,08 мм). При необходимости производят дополнительную регулировку картонными прокладками крышки; проверяют боковой зазор в зацеплении червячной передачи, который должен находиться в пределах 0,22...0,7! мм при пересчете на радиус 84 мм червячного колеса (колебание бокового зазора в одной паре не должно превышать 0,2 мм за один оборот колеса).

Запрессовывают сальник вала барабана в обойму и напрессовывают ее на картер лебедки (сальник проводят через шлицы вала с помощью тонкой фольги); подбирают по шлицам вала барабана кулачковую муфту 3 так, чтобы она свободно перемещалась от усилия руки, и устанавливают ее на вал; устанавливают на картер кронштейн крепления вилки включения лебедки и закрепляют болтами с шайбами моментом 2,4...3,6 кгс* м, заводят вилку в паз муфты, вставляют в паз вилки колодку тормоза барабана, кронштейн крепления вилки, устанавливают ось вилки головкой в сторону рукоятки и зашплинтовывают
ее; ставят на болт колодки, пружину и опорную шайбу, вводят болт в отверстие вилки, навертывают гайку и контргайку.

Устанавливают упорное кольцо вала, на вал барабан 1 лебедки кулачками в сторону муфты; ввертывают во фланец барабана пресс-масленку, втулки барабана предварительно смазывают маслом; устанавливают траверсу. При этом ось отверстий крепления траверсы должна быть расположена ниже оси вала барабана. Устанавливают угольники подвески лебедки на шпильки картера редуктора; закрепляют угольники к траверсе с помощью болтов, шайб и гаек моментом 7...10 кгс* м.

Вставляют стремянку троса в отверстие барабана, заводят трос 18 таким образом, чтобы конец его не выходил из реборды во внутреннюю полость барабана, завертывают гайки крепления стремянки и затягивают их, чтобы стремянка не выходила во внутреннюю полость барабана; наматывают трос на барабан так, чтобы трос проходил снизу; смазывают втулки барабана и траверсы через пресс-масленки барабана и вала, шлицы муфты и вала, согласно карте смазывания.

Регулируют автоматический тормоз затяжкой пружины с помощью гайки наконечника тормозной ленты. Во время обкатки лебедки на стенде отрегулированный тормоз должен нагреваться настолько, сколько терпит рука, приложенная к крышке его картера. Заливают в картер редуктора индустриальное масло И-20 до уровня отверстия контрольной пробки и обкатывают лебедку на стенде в течение 15...20 мин при частоте вращения
700...800 об/мин в сторону рабочего вращения.

Во время обкатки лебедки проверяют работу червячной пары, отсутствие течи масла через сальник, болтовые соединения и разъемы; после обкатки сливают масло из картера редуктора; закрепляют на переднем угольнике упор фиксатора вилки включения барабана лебедки

таким образом, чтобы обеспечить зазор 1 мм между фиксатором и упором при крайнем включенном положении кулачковой муфты.

После установки лебедки и ее управления на шасси автомобиля регулируют тормоз-замедлитель барабана лебедки. При отключенной кулачковой муфте барабана гайкой болта колодки тормоза вилки включения лебедки регулируют нажатие пружины болта таким образом, чтобы момент сопротивления вращению бар абана соответствовал 50... 70 кгс* см.

Технические условия на обработку запрессованных втулок. Несоос-ность поверхностей отверстий втулок барабана лебедки не более 0,025 мм. Взаимное биение поверхностей отверстия втулки картера и отверстия под крышку редуктора не более 0,08 мм. Биение поверхности установочной шейки крышки редуктора относительно поверхности отверстия втулки не более 0,08 мм.

 

 

 

Рис. 176. Установка карданных валов лебедки:
1-лебедка; 2—предохранительный палец; 3—карданный вал; 4—промежуточная опора; 5—промежуточный вал; 6—коробка передач с коробкой отбора мощности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..