ГАЗ-66-11. Ремонт лебедки - часть 2

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт лебедки - часть 2

 

 

Карданные валы лебедки. Передача крутящего момента с выходного вала коробки отбора мощности на лебедку осуществляется двумя валами, имеющими по два шарнира, через промежуточную опору 4 (рис. 176).

При уходе за карданными валами лебедки проверяют затяжку болтов крепления фланцев и периодически смазывают шарниры.



Разборка карданных валов. Снимают карданный шарнир с шлицевого конца вала; выпрессо-вывают подшипники, крестовины из отверстий скользящей вилки, сняв предварительно их стопорные коль-
ца; снимают вместе с крестовиной вилку с резьбовым отверстием при разборке заднего карданного вала и вилку с сквозным сверлением под предохранительный палец — при разборке переднего вала; снимают стопорные кольца, выпрессовывают подшипники из отверстий и вынимают крестовину вместе с отражателями и сальниками; снимают с крестовины сальники и спрессовывают их отражатели; выпрессовывают подшипники крестовины из отверстий приваренной вилки карданного вала, сняв предварительно их стопорные кольца; снимают фланец карданного шарнира вместе с крестовиной; снимают стопорные кольца, выпрессовывают подшипники из отверстий фланца и вынимают крестовину вместе с сальниками и отражателями; снимают с крестовин сальники и спрессовывают их отражатели; вывертывают из крестовин пресс-масленки.

 

 

Контроль и осмотр деталей. Очищают разобранные детали от старого смазочного материала, грязи и частиц металла; промывают и протирают подшипники. Осматривают детали для выявления необходимости замены. При изнашивании шипов крестовины до размера меньшего диаметра 16,26 мм заменяют крестовину в сборе с подшипниками. Заменяют подшипник при деформации или потере отдельных игл, а также в случае неисправности. Заменяют изношенные детали шлицевого соединения. Вилки карданных шарниров, имеющие выработку и изнашивание отверстий под подшипники больше диаметра 30,01 мм, заменяют.

 

Сальники скользящих вилок карданных шарниров заменяют новыми.

 

Рис. 177. Карданные валы лебедки:
I—фланец кардана; 2—стопорное кольцо; 3—вал; 4—скользящая вилка в сборе; 5—крестовина кардана в сборе; 6—вилка крепления карданных валов; 7—предохранительный палец переднего карданного вала; 8—стопорный винт заднего карданного вала

 

 

Сборка карданных валов. Напрессовывают на крестовины отражатели сальников и ставят сальники; ввертывают в крестовины пресс-масленки; устанавливают одну из крестовин пресс-масленкой наружу в вилку карданного шарнира с резьбовым отверстием на ее конце при сборке заднего карданного вала и в вилку со сквозным сверлением под предохранительный палец при сборке переднего карданного вала. Запрессовывают подшипники и устанавливают стопорные кольца.

Устанавливают на шипы крестовины скользящую вилку, запрессовывают подшипники и устанавливают стопорные кольца таким образом, чтобы их прорези были направлены, как показано на рис. 177. Устанавливают вторую крестовину в отверстия фланца карданного шарнира пресс-масленкой наружу, запрессовывают подшипники и ставят стопорные кольца; устанавливают на шипы крестовины приваренную вилку карданного вала, запрессовывают подшипники и ставят стопорные кольца; закладывают в полость скользящей

вилки смазочный материал 1-13 и устанавливают вилку на шлицевой конец вала таким образом, чтобы она была в одной плоскости с приваренной вилкой.



Направляющее устройство троса лебедки (рис. 178). Разборка: отвертывают гайки болтов крепления верхних кронштейнов 1 направляющих роликов, вынимают болты и снимают кронштейны; снимают вертикальные ролики 2, вынимают оси 9;

отвертывают гайки болтов крепления нижних кронштейнов направляющих роликов, вынимают болты и снимают кронштейны 8 в сборе с горизонтальным роликом 6; выбивают один из штифтов 7 крепления оси горизонтального ролика, снимают кронштейн 8 и направляющий ролик 6; выбивают второй штифт крепления оси и вынимают горизонтальную ось; вывертывают пресс-масленки кронштейнов.

 

Контроль и осмотр деталей. Очищают детали направляющего устройства троса от старого смазочного материала, грязи и частиц металла и осматривают для определения необходимости замены. Про-веряют состояние томпаковых втулок и роликов. При сильных выработках и задирах втулки заменяют. Отверстия втулок обрабатывают

окончательно после запрессовки в ролики, обеспечивая зазор в соединении втулка — ось в прределах 0,14...

0,42 мм. Погнутые или сильно изношенные оси роликов заменяют. При наличии трещин или больших торцовых износов кронштейны роликов заменяют.
Сборка направляющего устройства. Вставляют в сквозное отверстие одного из нижних кронштейнов 8 направляющих роликов горизонтальную ось 5; совмещают отверстия оси и кронштейна, запрессовывают штифт 7; устанавливают на ось 5 горизонтальный направляющий ролик 6 и второй кронштейн 8, запрессовывают второй штифт 7; закрепляют нижние кронштейны болтами на бампере моментом

2,4...3,5 кгс* м; вставляют в кронштейны оси 9 вертикальных роликов торцами с отверстиями вниз, устанавливают на оси направляющие ролики 2 и верхние кронштейны 1. Закрепляют верхние кронштейны болтами моментом 2,4...3,6 кгс* м. Ввертывают в отверстия нижних кронштейнов пресс-масленки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..