содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ГАЗ-66-11. Ремонт лебедки - часть 2
Карданные валы лебедки. Передача крутящего
момента с выходного вала коробки отбора мощности на лебедку
осуществляется двумя валами, имеющими по два шарнира, через
промежуточную опору 4 (рис. 176).
При уходе за карданными валами лебедки проверяют затяжку болтов
крепления фланцев и периодически смазывают шарниры.
Разборка карданных валов. Снимают карданный шарнир с шлицевого
конца вала; выпрессо-вывают подшипники, крестовины из отверстий
скользящей вилки, сняв предварительно их стопорные коль-
ца; снимают вместе с крестовиной вилку с резьбовым отверстием при
разборке заднего карданного вала и вилку с сквозным сверлением под
предохранительный палец — при разборке переднего вала; снимают стопорные
кольца, выпрессовывают подшипники из отверстий и вынимают крестовину
вместе с отражателями и сальниками; снимают с крестовины сальники и
спрессовывают их отражатели; выпрессовывают подшипники крестовины из
отверстий приваренной вилки карданного вала, сняв предварительно их
стопорные кольца; снимают фланец карданного шарнира вместе с
крестовиной; снимают стопорные кольца, выпрессовывают подшипники из
отверстий фланца и вынимают крестовину вместе с сальниками и
отражателями; снимают с крестовин сальники и спрессовывают их
отражатели; вывертывают из крестовин пресс-масленки.
Контроль и осмотр деталей. Очищают
разобранные детали от старого смазочного материала, грязи и частиц
металла; промывают и протирают подшипники. Осматривают детали для
выявления необходимости замены. При изнашивании шипов крестовины до
размера меньшего диаметра 16,26 мм заменяют крестовину в сборе с
подшипниками. Заменяют подшипник при деформации или потере отдельных
игл, а также в случае неисправности. Заменяют изношенные детали
шлицевого соединения. Вилки карданных шарниров, имеющие выработку и
изнашивание отверстий под подшипники больше диаметра 30,01 мм, заменяют.
Сальники скользящих вилок карданных шарниров
заменяют новыми.
Рис. 177. Карданные валы лебедки:
I—фланец кардана; 2—стопорное кольцо; 3—вал; 4—скользящая вилка в сборе;
5—крестовина кардана в сборе; 6—вилка крепления карданных валов;
7—предохранительный палец переднего карданного вала; 8—стопорный винт
заднего карданного вала
Сборка карданных валов. Напрессовывают на
крестовины отражатели сальников и ставят сальники; ввертывают в
крестовины пресс-масленки; устанавливают одну из крестовин
пресс-масленкой наружу в вилку карданного шарнира с резьбовым отверстием
на ее конце при сборке заднего карданного вала и в вилку со сквозным
сверлением под предохранительный палец при сборке переднего карданного
вала. Запрессовывают подшипники и устанавливают стопорные кольца.
Устанавливают на шипы крестовины скользящую вилку, запрессовывают
подшипники и устанавливают стопорные кольца таким образом, чтобы их
прорези были направлены, как показано на рис. 177. Устанавливают вторую
крестовину в отверстия фланца карданного шарнира пресс-масленкой наружу,
запрессовывают подшипники и ставят стопорные кольца; устанавливают на
шипы крестовины приваренную вилку карданного вала, запрессовывают
подшипники и ставят стопорные кольца; закладывают в полость скользящей
вилки смазочный материал 1-13 и устанавливают вилку
на шлицевой конец вала таким образом, чтобы она была в одной плоскости с
приваренной вилкой.
Направляющее устройство троса лебедки (рис. 178). Разборка:
отвертывают гайки болтов крепления верхних кронштейнов 1 направляющих
роликов, вынимают болты и снимают кронштейны; снимают вертикальные
ролики 2, вынимают оси 9;
отвертывают гайки болтов крепления нижних кронштейнов направляющих
роликов, вынимают болты и снимают кронштейны 8 в сборе с горизонтальным
роликом 6; выбивают один из штифтов 7 крепления оси горизонтального
ролика, снимают кронштейн 8 и направляющий ролик 6; выбивают второй
штифт крепления оси и вынимают горизонтальную ось; вывертывают
пресс-масленки кронштейнов.
Контроль и осмотр деталей. Очищают детали
направляющего устройства троса от старого смазочного материала, грязи и
частиц металла и осматривают для определения необходимости замены.
Про-веряют состояние томпаковых втулок и роликов. При сильных выработках
и задирах втулки заменяют. Отверстия втулок обрабатывают
окончательно после запрессовки в ролики, обеспечивая зазор в соединении
втулка — ось в прределах 0,14...
0,42 мм. Погнутые или сильно изношенные оси роликов заменяют. При
наличии трещин или больших торцовых износов кронштейны роликов заменяют.
Сборка направляющего устройства. Вставляют в сквозное отверстие одного
из нижних кронштейнов 8 направляющих роликов горизонтальную ось 5;
совмещают отверстия оси и кронштейна, запрессовывают штифт 7;
устанавливают на ось 5 горизонтальный направляющий ролик 6 и второй
кронштейн 8, запрессовывают второй штифт 7; закрепляют нижние кронштейны
болтами на бампере моментом
2,4...3,5 кгс* м; вставляют в кронштейны оси 9 вертикальных роликов
торцами с отверстиями вниз, устанавливают на оси направляющие ролики 2 и
верхние кронштейны 1. Закрепляют верхние кронштейны болтами моментом
2,4...3,6 кгс* м. Ввертывают в отверстия нижних кронштейнов
пресс-масленки.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|