ГАЗ-66-11. Ремонт стояночной тормозной системы

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Ремонт стояночной тормозной системы

 

 

В стояночной тормозной системе (см. рис. 154) подлежат ремонту тормозной механизм и барабан. Привод тормозной системы, как правило, ремонту не подвергают.

Разборка тормозного механизма. Отпускают регулировочный винт 12 настолько, чтобы концы колодок 14, 16 упирались в корпус 8 регулировочного механизма. Отвертывают передний конец карданного вала и тягу 24 привода от разжимного рычага 23 тормоза. Снимают барабан 22. Отвертывают болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке. Осторожно снимают отражатели масла и грязи.

Снимают колодки, для чего отсоединяют пружины 13,15, стягивающие колодки, от корпусов регулировочного и разжимного механизмов. Снимают разжимный механизм и вынимают из него толкатели 19 колодок, шарики и корпус 21 шариков. Снимают регулировочный механизм и вынимают из него опоры колодок.

При необходимости вынимают заглушку из корпуса, а затем не спеша вынимают разжимный сухарь 10 и отвертывают регулировочный винт 12.

 

 

 

 

 

Рис. 170. Двойная развальцовка трубок гидравлического привода тормозов: а, б, в — последовательность операций; 1—установочный штырь; 2—пуансон первой операции; 3—пуансон второй операции; 4—половинки матрицы

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Проверка и ремонт деталей стояночного тормозного механизма.

Тормозной барабан на рабочей поверхности не должен иметь задиров, глубоких рисок от изнашивания, выступающего цилиндрического пояска.

Выступающий цилиндрический поясок удаляют шабером. При наличии задиров, глубоких рисок барабан растачивают.

Диаметр расточки не более 221,5 мм. Барабаны с диаметром рабочей поверхности более 223 мм к эксплуатации не допускают из-за возможного разрушения.

Фрикционные накладки колодок должны быть чистыми, без масляных пятен и глубоких рисок. При необходимости их зачищают шкуркой. Толщина фрикционных накладок не должна быть менее 1,0 мм в наиболее изношенной части. При необходимости заменяют колодки вместе с фрикционными накладками или приклеивают к колодкам новые накладки.

Тормозные накладки приклеивают клеем ВС-ЮТ. Перед приклеиванием поверхности накладок и колодок тщательно зачищают и продувают
сжатым воздухом. Наносят равномерный слой клея и дают ему просохнуть в течение 1 ч при температуре

15...20°С. Затем в специальном приспособлении плотно прижимают накладки к колодкам с усилием 5...

8 кгс/см2.

Приспособление ставят в печь, где выдерживают при температуре 180+5 °С не менее 30 мин без учета времени прогрева до указанной температуры.

Охлаждают в печи постепенно в течение не менее 3 ч до температуры окружающей среды.

После приклейки шлифуют наружную поверхность накладок так, чтобы их радиус был на 0,2...0,3 мм меньше радиуса барабана для ускорения приработки. Обе колодки заменяют одновременно.

Корпусы регулировочного и разжимного механизмов, а также входящие в них детали очищают от коррозии и грязи. Образованные на скосах толкателей вмятины глубиной до 0,15 мм удаляют шлифовкой скосов или заменяют толкатели. Если шарики покрылись коррозией или имеют граненость, то их заменяют. Диаметр шарика 11,9 мм.

Пружина на регулировочном болте должна надежно удерживаться заклепкой и при повороте фиксироваться в пазах болта.

Сборку тормозного ме-н и з м а стояночной системы ведут в последовательности, обратной разборке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков разжимного механизма, а также опоры колодок регулировочного механизма и опорные поверхности концов колодок смазывают тонким слоем Литола-24 или жировым смазочным материалом 1-13. Следят, чтобы смазочный материал не попал на фрикционные накладки колодок.

На первичную колодку устанавливают более слабые пружины, окрашенные в красный или серый цвет, а на вторичную — пружины, окрашенные в черный цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..