Уход за сцеплением заключается в систематической регулировке свободного
хода педали сцепления, нарушающейся вследствие износа фрикционных
накладок диска, смазке подшипника и трущихся деталей привода выключения
сцепления и в устранении некоторых неисправностей, появляющихся при
эксплуатации автомобиля.
По мере износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления толщина его
уменьшается и нажимной диск приближается к маховику.
Это приводит к уменьшению зазора между головками болтов 16 рычагов 11
(фиг. 62) и вращающимся кольцом подшипника 17.
При малом зазоре или отсутствии его неизбежно соприкосновение кольца
подшипника с головками болтов, что ведет к уменьшению силы нажатия
пружин 18 и, как следствие, - пробуксовке сцепления, быстрому износу
фрикционных накладок, а также к преждевременному разрушению подшипника
выключения сцепления.
Величина указанного выше зазора должна быть 3,5 мм. Обеспечивается это
периодической регулировкой свободного хода педали сцепления, который при
неработающем двигателе должен быть равен 38 - 45 мм.
Несоблюдение требования выдерживания свободного хода педали сцепления в
указанных пределах приводит к появлению в эксплуатации двух характерных
неисправностей сцепления: неполное включение (пробуксовка сцепления) и
неполное выключение (сцепление „ведет"). Признаком неполного выключения
являются: трудность переключения передач и шум при переключении. Обе
неисправности приводят к преждевременному выходу сцепления из строя.
Регулировка осуществляется изменением длины толкателя 13 (фиг. 64).
Навертыванием наконечника с шаровой головкой на стержень длина толкателя
уменьшается, и свободный ход педали увеличивается. После регулировки
необходимо наконечник законтрить гайкой.
Не допускается производить регулировку зазора за счет болтов 16 (фиг.
62), так как эти болты установлены и концы их закернены в рычагах на
заводе таким образом, что кольцо подшипника соприкасается одновременно
со всеми тремя их головками. Нарушение заводской регулировки приведет к
перекосу нажимного диска, и сцепление начнет „вести". Регулировка зазора
с помощью болтов 16 может потребоваться только при ремонте сцепления.
Смазывать подшипник выключения сцепления следует через каждую тысячу
километров пробега повертыванием крышки масленки 4 (фиг. 64) на два-три
оборота.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Снять сцепление можно, не снимая двигателя с автомобиля.
Порядок разборки: 1) снять коробку передач и нижнюю штампованную часть
22 картера сцепления (фиг. 62); 2) отвернуть шесть болтов крепления
кожуха нажимного диска сцепления 19 к маховику, отвести несколько
сцепление назад, вынуть ведомый диск сцепления 2 и вслед за ним -
нажимной диск вместе с кожухом сцепления.
Перед креплением кожуха сцепления к маховику необходимо: 1) вращая
маховик, совместить метки 0, имеющиеся на кожухе и маховике. Метки эти
выбиваются на маховике после совместной балансировки коленчатого вала с
маховиком и сцеплением; 2) сцентрировать ведомый диск с осью коленчатого
вала при помощи запасного первичного вала коробки передач, конец
которого должен войти в шариковый подшипник в маховике.