Сцепление автомобиля ГАЗ-69 - однодисковое, сухое с гасителем колебаний
на ведомом диске (фиг. 62). От сцепления автомобиля М-20 отличается
только более сильными нажимными пружинами 18.
Это обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, что необходимо для
избежания пробуксовки при работе в тяжелых дорожных условиях.
Сцепление состоит из двух конструктивно самостоятельных частей:
нажимного диска 21 с кожухом сцепления 19 в сборе и ведомого диска
сцепления 2 в сборе. Штампованный кожух сцепления 19 крепится к маховику
1 шестью болтами. Вращение нажимного диска передается от маховика через
три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха, сцепления.
Шесть пружин 18 зажимают ведомый диск сцепления между торцем маховика и
нажимным диском.
Для предотвращения отпуска пружин из-за нагрева фрикционных накладок
ведомого диска под ними поставлены асбестовые, теплоизолирующие шайбы
20.
Для выключения сцепления необходимо муфту сцепления 15 с сидящим на ней
упорным шариковым подшипником 17 переместить влево. При этом вращающееся
кольцо подшипника упирается в головки болтов 16 рычагов 11. Последние
отводят нажимной диск от маховика и освобождают ведомый диск. Рычаги 11
смонтированы в нажимном диске на игольчатом подшипнике 7. Поворот рычага
осуществляется вокруг оси 8, установленной в вилке 10, укрепленной в
кожухе сцепления. С осью, имеющей лыску, соприкасается ролик 9.
Такая конструкция подвески позволяет изменять расстояние между осью
подшипника 5 и осью 8, что неизбежно при выключении и включении
сцепления и обеспечивает легкое перемещение нажимного диска вдоль оси.
Иглы 7 и ролики 8 изготовляются на подшипниковом заводе.