|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Фиг. 65. Продольный разрез коробки передач: 1 - подшипник первичного вала, 2 - роликовый подшипник переднего конца вторичного вала, 3 - запорное кольцо роликового подшипника, 4 - муфта включения второй и третьей передач, 5 - ступица синхронизатора, 6 - шестерня второй передачи, 7 - вторичный вал, 8 - шестерня первой передачи и заднего хода, 9 - подшипник заднего конца вторичного вала, 10 - распорное кольцо подшипника и маслоотгонного устройства, 11 - задняя крышка, 12 - сальник фланца кардана, 13 - фланец кардана, 14 - шестерня заднего хода, 15 - упорная стальная плавающая шайба, 16 - роликовый подшипник блока шестерен, 17 - блок шестерен, 18 - распорная втулка подшипников блока, 19 - ось блока шестерен, 20 - упорная бронзовая шайба, 21 - крышка переднего подшипника, 22 - первичный вал, 23 - сапун. Картер коробки отлит из чугуна и крепится четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Коробка передач центрируется с картером сцепления буртиком передней крышки 21. Первичный вал коробки 22 выполнен за одно целое с валом сцепления. Передней его опорой является шариковый подшипник, установленный в торце коленчатого вала двигателя. Шариковый подшипник задней опоры 1 монтируется в гнезде картера коробки. Вторичный вал 7 имеет также две опоры: роликовый цилиндрический подшипник 2, расположенный в отверстии первичного вала, и шариковый подшипник 9, установленный в гнезде задней стенки картера. Роликовый подшипник представляет собой набор из 14 свободных роликов, поверхностями качения которых являются поверхности первичного и вторичного валов. Суммарный боковой зазор между роликами подобран таким, что ролики, образуя свод, не выпадают в радиальном направлении. Сделано это с целью удобства сборки и разборки коробки - имеется возможность подсборки первичного вала с роликами, удерживаемыми от выпадания в осевом направлении пружинным запорным кольцом 3. Блок шестерен промежуточного вала 17 вращается на двух цилиндрических подшипниках с длинными роликами. Подшипники имеют сепараторы и фиксируются на своих местах штампованной распорной втулкой 18. Ось блока шестерен 19 запрессована в картер. Осевые усилия блока шестерен воспринимаются бронзовыми шайбами 20, расположенными с каждой стороны, и стальной плавающей шайбой 15, помещенной со стороны венца шестерни заднего хода. В новой коробке осевой зазор блока шестерен колеблется в пределах 0,04 - 0,32 мм. В передней части вторичного вала на шлицах сидит ступица 5, по наружным зубьям которой передвигается муфта 4 включения второй и третьей (прямой) передач. Шестерня второй передачи 6 с запрессованной в ней бронзовой втулкой свободно вращается на вторичном валу. Шестерни первичного вала и второй передачи снабжены дополнительными венцами для включения передач и конусами синхронизаторов. На заднем конце вторичного вала установлено распорное кольцо 10, наружная поверхность которого, сопрягаясь с маслоотгонной канавкой, гонит масло от сальника. Зазор между поверхностью кольца и отверстием находится в пределах 0,17 - 0,44 мм. По прямым шлицам вторичного вала 7 перемещается шестерня первой передачи и заднего хода 8. Паразитная шестерня заднего хода 14 с запрессованной в ней бронзовой втулкой вращается на стальной оси. В задней крышке 11 установлен сапун 23 для предотвращения образования внутри избыточного давления, вызывающего течь смазки из коробки. В крышку запрессован резиновый сальник 12. Фиг. 67. Механизм переключения передач: 1 - шток первой передачи и заднего хода, 2 - вилка первой передачи и заднего хода, 3 - шток второй и третьей передач, 4 - пружина отжимная рычага, 5 - палец, крепящий вилки, 6 - вилка второй и третьей передач; 7 - колпачок рычага, 8 - штифт рычага, 9 - рычаг, 10 - плунжер блокировочного устройства, 11 - пружина плунжера. Переключение передач осуществляется рычагом качающегося типа, расположенным в боковой крышке. Схема положений рычага переключения передач показана на фиг. 66. Механизм переключения передач смонтирован в боковой крышке (фиг. 67). На рычаге 9 имеются два сферических выступа. Один из них входит в паз штока 3 вилки 6 переключения второй и третьей передач; другой выступ входит в паз штока 1 вилки 2 переключения первой передачи и заднего хода. Вилки удерживаются на штоках пальцами 5, пустотелые концы которых после сборки раздаются пуансоном. Пружина 4 постоянно отжимает рычаг 9 в положение, при котором производится включение второй и третьей передач. Рычаг закрепляется в крышке колпаком 7 и удерживается от поворачивания штифтами 8. В рабочих положениях шестерни фиксируются фиксаторами обычной конструкции: два плунжера 10, сферические концы которых входят в лунки штоков, и распорная пружина 11 между ними. Блокировка передач, т.е. невозможность одновременного включения двух передач, осуществляется благодаря тому, что для включения той или иной передачи, движение рычага 9 должно начинаться всегда обязательно из положения, соответствующего нейтральному. Одновременное передвижение штоков 1 и 3 исключено благодаря выборке зазора между торцами плунжеров 10.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|