|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Фиг. 72. Карданный вал и карданный шарнир. 1 - передний фланец, 2 - скользящая вилка карданного шарнира, 3 - резиновый чехол. 4 - сальник вала, 5 - стрелки, 6 - передний наконечник, 7 - масленка вала, 8 - балансировочные пластинки, 9 - труба, 10 - задняя вилка, 11 - задний фланец, 12 - масленка шарнира, 13 - сальник, 14 - стопорное кольцо, 15 - обойма подшипника, 16 - крестовина. 17 - игольчатый подшипник, 18 - предохранительный клапан. Карданный вал состоит из тонкостенной трубы 9, к одному из концов которой приварена вилка 10 карданного шарнира, а к другому - наконечник 6 с внутренними шлицами, по которым скользит вилка 2. Для предохранения шлицевого соединения от загрязнения служит защитный резиновый чехол 3, а для удержания смазки в шлицах - войлочный сальник 4. Карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников; в каждом подшипнике имеется по 20 игл. Центрирование крестовины 16 в вилках осуществляется торцами крестовины и внутренними торцами стаканов игольчатых подшипников 15. Стаканы фиксируются в отверстиях вилок пружинными стопорными кольцами 14. Для удержания смазки в подшипниках служат сальники 13. Для обеспечения равномерности вращения валов необходимо при сборке устанавливать вилки карданов так, чтобы стрелки, имеющиеся на валах и вилках, находились в одной плоскости. Полностью собранные карданные валы крепятся фланцами вилок к фланцам коробки передач, раздаточной коробки, ведущей шестерни главной передачи заднего и переднего мостов болтами. Для предотвращения течи масла из шлицевых соединений, между фланцами установлены картонные прокладки. Карданные валы в сборе с шарнирами на заводе тщательно балансируются при помощи балансировочных пластинок 5, привариваемых к трубе. Нарушение балансировки вызывает вибрации, вредно влияющие на трансмиссию. Поэтому, если при износах деталей или прогибе вала нет возможности балансировки, следует сменить весь вал. Смазка игольчатых подшипников производится шприцем через пресс-масленку 12. Смазка поступает через сквозные каналы в цапфах крестовины. В центре крестовины имеется предохранительный клапан 18, предназначенный для выпуска излишней смазки и предотвращающий повышение давления внутри крестовины при нагревании во время работы. Повышенное давление внутри крестовины может привести к порче сальников 13, вытеканию смазки и выходу из строя кардана. Игольчатые подшипники нужно смазывать нигролом или другим жидким маслом высокой вязкости, но ни в коем случае не солидолом или другими консистентными смазками. Смазка солидолом может быстро вывести из строя подшипники, так как, обладая малой подвижностью, солидол недостаточно смазывает иглы подшипника. Смазывать солидолом запрещается еще и потому, что, находясь в каналах крестовины, он затвердевает и образует пробки, препятствующие проходу жидкой смазки. Шлицы карданного вала смазываются солидолом через пресс-масленку 7. Для разборки кардана следует снять стопорные кольца 14 на обоих концах вилки. Затем легкими ударами выбить оба противоположно расположенные подшипники, снять их с цапф крестовины и, перекосив последнюю, вынуть ее из проушин вилки. При сборке следует проверить наличие всех 20 игл в подшипнике. Отсутствие хотя бы одной иглы вызовет быстрый выход из строя подшипников и крестовины. Уход за карданными валами состоит в периодической смазке игольчатых подшипников и шлиц, в очистке от грязи и в подтягивании болтов на соединительных фланцах.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|